Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


04.11.2011 / Олег Григорьев
Источник: mba.su

Рэнкинг самых известных брендов российского бизнес-образования MBA.SU в 2011 г.

Всем нам очень хочется знать, как к выпускникам бизнес-школ относятся российские работодатели. Стоит ли в поте лица учиться два года на МВА, если в дальнейшем на собеседовании при приеме на работу кадровик «выдаст» вам весь набор застарелых штампов: «Выпускники МВА не обладают практическими навыками», «ЭмБиЭи хотят только большую зарплату, а дела не знают» и пр.?

Несмотря на 10-летний официальный возраст (а неофициальный числят с 1992 г.) программы МВА и число выпускников этих программ (что-то около 25 тысяч человек), многим еще кажется, что последние отделены неким стальным барьером от тех, кого принято называть работодателями. А разве 50% выпускников МВА и 100% выпускников программ Executive МВА - не работодатели? В подавляющем большинстве средних и крупных компаний в России сейчас практически весь топ-менеджмент имеет степени МВА и ЕМВА.

Но мы все ищем каких-то особых «работодателей», чтобы спросить у них. Так, один из последних «рейтингов» подавался, как «мнение работодателей». Это нонсенс: для того чтобы экспертно оценивать качество бизнес-школ и проводить сравнительный анализ, нужно разбираться в тонкостях процесса обучения в каждой из них, иметь представление о степени удовлетворенности слушателей и массу другой информации. Или, хотя бы обладать опытом обучения в бизнес-школе. Поэтому работодатели, которые сами не учились, никогда не смогут этого оценить, т.к. такой информацией не владеют. Оценивать же бизнес-школу по одному-двум знакомым или сотруднику компании - дело безнадежное.

Нам кажется, что пора перестать искать каких-то особых откровений. В летнем опросе выпускников российских бизнес-школ Российская Лига МВА (www.mba.su) просила их назвать 3 лучшие (кроме своей) российские бизнес-школы. Т.е. использовался принцип голосования на Евровидении - голосуешь за других. Это, по нашему мнению, должно снять обычные претензии в адрес рейтингующих - мол, не хватает голосов от школы (как будто как раз «недостающие» голоса обязательно принесут решающие баллы). Здесь же голоса дают выпускники других бизнес-школ. Таким образом, мы составили Рэнкинг самых известных брендов российского бизнес-образования  MBA.SU в 2011 г.  

В опросе приняло участие 314 выпускников программ МВА и ЕМВА 34 бизнес-школ, 90% из которых являются топ-менеджерами или владельцами компаний. Мы полагаем, что это «жюри» является наиболее представительным и квалифицированным.


В своих ответах выпускники  указали 50 школ бизнеса (86% - Москва, 12% - Санкт-Петербург).

Опрос выявил интересные факты. Например, самая «распиаренная» бизнес-школа «Сколково», вопреки ожиданиям, не стала лидером упоминаний. Или другая особенность: при голосовании выпускникиназывали университеты, в составе которых на правах факультетов работают по нескольку бизнес-школ: АНХ (16), НИУ ВШЭ (7), МГУ  (4) и др. Мы понимаем, что это - скорее оценка уровня университета, нежели его факультетов. Тем не менее, мы решили оставить университеты в рэнкинге, чтобы была возможность сопоставления.  Для бизнес-школ, входящих в эти университеты, такой результат означает серьезные проблемы с опознаваемостью брендов. Но лидирующим бизнес-школам это, естественно, не мешает, они прекрасно индентифицируются, несмотря на силу материнского бренда.

12 самых известных российских брэндов бизнес-образования, аккумулировали 77% голосов, располагаются в значительном отрыве от остальные 38 бизнес-школ. Еще раз подчеркнем, что участники опроса оценивали, так называемое, воспринимаемое качество или известность брендов. 

Бизнес-школа/Университет

1 место,
% голосов

2 место,
% голосов

3 место,
% голосов

Средний балл

1.        

Московская международная высшая школа бизнеса Мирбис

14,52

15,92

16,09

15,51

2.        

НИУ «Высшая школа экономики»

9,95

9,95

4,01

    7,97

3.        

Российская академия народного хозяйства и государственной службы (бывш. АНХ)

11,61

6,46

5,74

7,93

4.        

Высшая школа бизнеса МГУ

7,46

7,46

5,17

6,69

5.        

Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС

7,05

5,47

5,17

5,97

6.        

МГУ

6,22

5,97

4,59

5,57

7.        

Высшая школа международного бизнеса (ВШМБ) РАНХиГС

7,05

3,98

4,01

5,01

8.        

Московская школа управления «Сколково»

7,05

4,47

3,44

4,98

9.        

Стокгольмская школа экономики

7,47

2,98

4,02

4,82

10.    

Высшая школа менеджмента НИУ ВШЭ

2,9

5,97

2,87

3,91

11.    

Высшая школа бизнеса ГУУ

2,07

3,48

4,01

3,18

12.    

Санкт-Петербургский международный институт менеджмента ИМИСП

3,31

2,48

0,57

2,12



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования