Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО ЛУЧШИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ РОССИИ - 2021 НОВАЦИИ В ПРОГРАММАХ МВА и ЕМВА в 2021 ГОДУ ШКОЛА БИЗНЕСА МИРБИС: СТАРШЕ, ОПЫТНЕЕ, МУДРЕЕ
18.10.2021 / Seb Murray
Источник: Financial Times, 07.09.21

Бизнес-школы экспериментируют с перевернутыми классами после Covid

Когда Grégoire Gloriod в 2019 году подал заявку на получение степени магистра менеджмента в бизнес-школе Neoma, он почувствовал, что опыт французского учебного заведения в области онлайн-обучения уже выделяет его. Теперь, когда Covid-19 заставил многие учреждения адаптироваться к дистанционному обучению, его решение выглядит пророческим.

Neoma ускорила создание виртуального кампуса в ответ на пандемию, запустив его в прошлом году, чтобы помочь воссоздать взаимодействие и атмосферу реальной бизнес-школы. Студенты используют персонализированный аватар, чтобы войти в виртуальный кампус, чтобы пройти курс обучения и встретиться с одноклассниками. Аватар позволяет делать физические жесты и движения, которые делают процесс более естественным и увлекательным, чем видеоконференции. Тем не менее он чувствует, что отчасти потеряно ощущение того, что он учится в бизнес-школе. «Я скучаю по студенческой жизни», - говорит он. «Нелегко заводить друзей в Интернете». Его впечатления подчеркивают, насколько виртуальному общению все еще не хватает богатства человеческого контакта.

‟Школы говорят, что переход на дистанционное обучение повлиял на психическое здоровье учащихся

Пандемия кристаллизовала преимущества личного обучения, включая социальное взаимодействие, создание сетей, ярмарки вакансий и зарубежные учебные поездки, которые, по словам Gloriod, являются важной частью причины, по которой он готов платить за обучение.

Roland Siegers, директор программ ранней карьеры ESMT в Берлине , говорит: «По отзывам студентов-магистров, изучающих менеджмент, им не терпится вернуться в школу». Он проводит различие между рынком магистров менеджмента (MiM) и профессионалами MBA и Executive MBA, где опытные профессионалы продемонстрировали больший аппетит к гибкости и удобству дистанционного обучения. «Для учащихся до стажировки в возрасте от двадцати лет учеба - это гораздо больше, чем просто карьерный рост - это личное развитие, общение и совместное развлечение», - говорит он. «Онлайн-обучение спасло нашу учебу, но давайте вернемся к золотому стандарту, который существует в классе».

Однако, как и многие другие школы, ESMT не вернется к преподаванию MiM исключительно лицом к лицу. Вместо этого немецкая школа и другие внедряют смешанные модели обучения, сочетающие в себе преимущества очного и онлайн-обучения. Подходы различаются, но многие учебные заведения предполагают стратегию «перевернутого класса», при которой студенты изучают некоторые базовые знания онлайн в удобное для них время. Личные встречи будут зарезервированы для более насыщенных групповых дискуссий, экспериментальных проектов, доступа к специализированным учебным заведениям и внеклассных мероприятий.

«Мы находимся в процессе определения подходов к преподаванию и обучению будущего», - говорит Delphine Manceau, декан Neoma. «Мы применяем уроки, извлеченные за последние 18 месяцев, чтобы мы могли построить лучшую программную модель».

Пандемия изменила отношение к дистанционному обучению. Отчет Tomorrow's Masters 2021, проведенный исследовательской группой CarringtonCrisp и органом по аккредитации EFMD, показал, что 18% будущих студентов подумают о магистратуре онлайн или смешанной программе по сравнению с 11,5% в прошлом году. Кроме того, 64% респондентов заявили, что они с большей вероятностью обратятся к школе с гибкими вариантами обучения, чем год назад. «Обучение на кампусе по-прежнему будет отдавать предпочтение, но онлайн-сегмент будет расти», - говорит Andrew Crisp, соучредитель CarringtonCrisp. «Школы могут создать эту новую возможность на рынке магистров. Здесь необходимо немного поэкспериментировать и рискнуть».

Цифровое образование все еще находится на ранних стадиях своего развития, и пандемия усилила свои недостатки. Школы говорят, что переход на дистанционное обучение повлиял на психическое здоровье учащихся, что побудило учебные заведения усилить службы психологической поддержки. Stefano Ronchi, директор программ бакалавриата и магистра в области инженерии управления в Миланской школе менеджмента Политехнического университета Италии, говорит, что с момента пандемии число таких услуг увеличилось втрое. «Одиночество, отсутствие такого социального взаимодействия со сверстниками создает для этих студентов очень стрессовую ситуацию», - говорит он.

Более того, говорит Ronchi, в период с 2019-20 по 2020-2021 годы процент отсрочек по всем магистерским программам удвоился примерно до 7 процентов, поскольку студенты, в основном из-за рубежа, настаивали на возобновлении очных занятий. Многие учебные заведения также были вынуждены отказаться от платы за обучение. «Многие участники говорят, что при онлайн-обучении плата за обучение должна быть ниже из-за проблем с социальными связями и сетями», - говорит Léon Laulusa, декан по академическим вопросам и международным отношениям ESCP Europe, который не взимает дополнительных сборов.

Эти призывы были в значительной степени отвергнуты, поскольку школы заявляют, что им приходится щедро инвестировать в среду онлайн-обучения, помимо больших постоянных затрат, даже если они сталкиваются с финансовыми трудностями. ESCP , имеющий шесть европейских кампусов, вложил дополнительно 4 миллиона евро в технологии обучения и онлайн-услуги в период пандемии, в том числе оборудовал более 130 классных комнат экранами, камерами и микрофонами, чтобы обеспечить более беспрепятственное сотрудничество между студентами и преподавателями по всему миру.

‟Онлайн-обучение спасло нашу учебу, но давайте вернемся к золотому стандарту, который существует в классе.

Laulusa предупреждает, что персоналу требуется дополнительная педагогическая поддержка, чтобы снизить риск создания «двухуровневой» когорты в этих гибридных классах. ESCP стремится преподавать минимум 20 процентов программы MiM онлайн и 40 процентов офлайн, а остальное - на усмотрение студентов.

Поскольку многие компании также предполагают постоянное сочетание удаленной и офисной работы, бизнес-школы говорят, что модели смешанного обучения лучше отражают новые методы работы и процессы виртуального найма, которые расширили доступ к работодателям во всем мире. «Некоторые компании вернутся в кампус, чтобы набирать студентов, но не так много, как раньше», - говорит Stephanie Villemagne, заместитель декана MiM бизнес-школы IE в Мадриде. Она считает, что онлайн-обучение помогло студентам развить новые навыки виртуального общения и подготовило их к цифровому лидерству. Тем не менее, даже когда степень магистра цифровых технологий достигнет совершеннолетия, Villemagne уверена, что очные занятия останутся сердцевиной бизнес-образования в обозримом будущем. «Завтра победителями станут бизнес-школы, сочетающие в себе лучшее из обоих миров», - говорит она.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования