Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


06.02.2018 / подготовил В.Коваленко
Источник: MBA.SU

Цена аккредитации

Прошлой осенью у нас на портале было опубликовано мнение нашего колумниста Сергея Кравцова «Сколько еще бизнес-школ может аккредитовать АМВА?», содержавшее опасения, что активность АМВА по расширению числа аккредитованных бизнес-школ на российском рынке приведет к девальвации ценности самой аккредитации.

Свое мнение по вопросам, затронутым в статье, высказали эксперты бизнес-образования.

Сергей Мордовин

ректор бизнес-школы ИМИСП

«Трижды успешно пройдя аккредационные процедуры АМВА, мы ИМИСП в убедились в высоких (и растущих год от года) требованиях. Разумеется, не все аккредитованные программы одинаково хороши, но ведь и сроки и условия аккредитации различны. В любом случае более качественного аналога аккредитации программ МВА в мире мне лично пока не встречалось. Я уже не говорю о многочисленных сомнительтных самодеятельных отечественных попытках...

Есть действительно хорошие международные аккредитации CEEMAN, AACSB, EFMD..., но это не программные, а институциональные аккредитации. Поэтому их ни в коем случае и нельзя сравнивать.Что касается опасений в получении аккредитаций АМВА не слишком качественными программами (не вузами или школами), полагаю, что они не имеют под собой реальных оснований. А вот переоценка наличия аккредитации АМВА для повышения рыночной привлекательности отечественных программ МВА для клиентов очевидна».



Сергей Филонович

декан Высшей школы менеджмента НИУ "Высшая школа экономики»

«Опасения, высказанные в статье, вполне разумные. Реализуются они или нет - покажет время. Системы аккредитации в бизнес-образовании давно стали мощным денежным насосом для организаций, их проводящих. EFMD уже почти ежегодно учреждает новые аккредитационные программы. Я не заметил, чтобы этот процесс привел к радикальному улучшению качества бизнес-образования. Что касается России, то я согласен с профессором Мордовиным: значимость аккредитации АМВА для российских бизнес-школ сильно преувеличена».


Юрий Тазов

президент Российской Лиги МВА

«Факт наличия у бизнес-школы мировой аккредитации, хотим мы этого или нет, является в глазах потребителя серьезным маркером качества и, в силу этого, активно используемым аргументом маркетинга. В нулевых государство отбирало самых достойных для запуска программ МВА, формируя для этой цели различные "списки", и мало какая бизнес-школа не указывала этот факт отличия в своих материалах. Сейчас, когда  государство устранилось от регулирования рынка бизнес-образования, а реально независимой национальной экспертизы не создано, роль индикатора качества выполняют аккредитации.

Здесь я не совсем могу согласиться со своим коллегой А. Колядой. Конечно, аккредитация - результат признания соответствия организации бизнес-образования в некой бизнес-школе стандарту, принятому в аккредитующей организации. Только нужно иметь в виду, что в отношении, например, к ассоциациям "тройной короны", это не просто НЕКИЙ СТАНДАРТ, а именно лучший на сегодня из выработанных мировым бизнес-образовательным сообществом на основе опыта нескольких десятков лет.

Конечно, аккредитация, даже даже таких грандов, как AACSB, AMBA и EFMD, не гарантирует качества бизнес-образования, каковое вообще невозможно гарантированть по определению, т.к. в процессе участвует и сам потребитель программы МВА, от способностей и усилий которого зависит почти все. Аккредитация - это как manual к сложной технике: если будешь делать, как предписано, результат с высокой степенью вероятности, будет таким-то. Главный вопрос в том, что будет делать бизнес-школа после того, как международные эксперты уехали».

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования