Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


13.05.2011
Источник: «Элитное образование« № 7-8 (58), июль — август 2004г.

Игорь Денисов: «Мы хотим доказать, что российские менеджеры, имеющие российское бизнес-образование, способны работать лучше, чем иностранные».

Игорь Денисов, 39 лет, Выпускник Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики 2003 года.

До прихода на программу МВА в Высшую школу менеджмента ГУ-ВШЭ я имел два образования: среднее специальное и высшее. Окончив железнодорожный техникум, работал на строительстве БАМа. Потом служил в армии, учился в Новочеркасском политехническом институте, работал в аппарате ВЛКСМ. В 1991 году занялся бизнесом - работал на бирже, создал собственное предприятие, которое занималось внешнеэкономической деятельностью.

После дефолта 1998 года стало ясно, что для успешной работы в бизнесе мне не хватает имеющихся знаний. В Российской школе частного права я прошел переподготовку по специальности «антикризисное управление«, занимался юридическим сопровождением различных проектов. Меня особенно заинтересовало публичное право - в Карачаево-Черкесской республике я проводил предвыборную кампанию, работал помощником президента этой республики, отвечал за экономику и инвестиции.

В 2000 году в Карачаево-Черкесскую республику была приглашена группа экспертов из ГУ-ВШЭ - они сопровождали инвестиционный проект по созданию совместного предприятия. От них я узнал о существовании программы МВА в этом университете и решил пойти туда учиться. Для работы в бизнесе необходимо обновлять знания хотя бы каждые 5-7 лет, так что сомнений в необходимости учебы у меня не было. Конечно, можно было поехать в одну из бизнес-школ Европы или США, но там все-таки обучают по западным матрицам управления и общения, которые в нашей стране будут действовать лет через 10-15.

Я выбрал вечернюю форму обучения - занятия четыре раза в неделю. Поскольку такой график не позволял ездить в длительные командировки, да и на выполнение домашних заданий приходилось тратить много времени, я стал практикующим консультантом. Например, вел проект по смене собственника и акционеров на Кирово - Чепецком химическом комбинате. Потом был помощником президента агрохимической корпорации «Азот», где отвечал за построение стратегии компании (она контролирует треть всего российского рынка азотных удобрений). Следующим моим проектом была управляющая компания «Агрохандельс», владеющая предприятиями агропромышленного комплекса.

В Высшей школе менеджмента в моей группе учились топ-менеджеры ведущих российских компаний и собственники бизнеса. Состав был многопрофильным: руководители рекламных агентств, аудиторских, коммуникационных и других компаний. Такой подбор слушателей позволял анализировать развитие рынка практически во всех отраслях. Меня выбрали старостой группы.

Когда я начал реализовывать проект в компании «Агрохандельс», то обратился за помощью к своим сокурсникам. Из восемнадцати человек шесть согласились со мной сотрудничать, и мы занялись выстраиванием системы управления заводами. Дипломный проект мы готовили на основе работы в «Агрохандельс». Позже в этой компании сменился собственник, и меня пригласили на работу в промышленную группу «КМТ» (ее активы - на Украине, а рынок - в России). Сейчас я являюсь генеральным директором российского дивизиона компании «КМТ». Компания многопрофильная: она реализует сельскохозяйственные продукты; занимается инжинирингом, промышленной автоматизацией. На ее заводах работают около 4,5 тысяч человек, а в российском дивизионе - около 70.

В Высшей школе менеджмента я выбрал специализацию «стратегический менеджмент». Учеба позволила мне систематизировать накопленные знания и навыки - разложить по полочкам то, что накопил за всю жизнь. Интуитивно многое кажется ясным, но зачастую это очень трудно сформулировать.

Учеба помогла мне понять мои слабые и сильные стороны как руководителя. Например, я осознал, что слишком часто бываю неоправданно оптимистичен, склонен выдавать желаемое за действительное, излишне мягок. Но зато я могу играть роль генератора идей, могу довести начатый проект до конца, систематизировать управление. Я приобрел навыки тайм-менеджмента, риск-менеджмента, навыки работы в команде. Дипломный проект мы готовили группой из нескольких человек - оказалось, это гораздо сложнее, чем написать его в одиночку.

Нам очень повезло с преподавателями. Сергей Филонович, Геннадий Константинов, Ирина Ивашковская - это плеяда не просто преподавателей, но и бизнесменов-практиков. Они заразили нас желанием учиться, научили не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствовать свои знания.

Сейчас я продолжаю работать в компании «КМТ». Это длительный проект: мы создаем российскую инфраструктуру компании, занимаемся среднесрочным и долгосрочным планированием. На рынок выходят крупные игроки - иностранные компании, и у нас возникает спортивный интерес поработать в конкурентной среде. Мы хотим доказать, что российские менеджеры, имеющие российское бизнес-образование, способны работать лучше, чем иностранные.



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования