Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


17.03.2017 / Сергей Кравцов
Источник: mba.su

Этика и жизнь (круговорот преподавателей в природе)


Как правило, нормы регламентирующих документов пишутся, что называется, кровью тех, кто попадал в те или иные ситуации. Подобным образом, например, выстраданы правила дорожного движения.

Один из этических кодексов преподавателя бизнес-школы говорит:

• Во время занятий преподаватель ассоциирует себя со школой <..>
• Преподаватель не занимается рекламой других учебных заведений, консалтинговых и образовательных компаний <..>
• Преподаватель не критикует и не обсуждает со слушателями учебный план, объём часов, отведенных на дисциплину, количество слушателей в группе<..>

Три ложки дегтя в бочку меда.

В жизни бывает так, что преподаватель (по совместительству - генеральный директор консалтинговой фирмы) между делом или в качестве примера рассказывает о деятельности своей фирмы, выполняемых ею проектах и просто-напросто раздает визитки ("А иначе для чего вообще идти преподавать в бизнес-школу?"). Справедливости ради, так поступают не все; в бизнес-школах много по-настоящему увлеченных преподавателей.

А кто из слушателей МВА не слышал что-то подобное: «В ХХХ, где я тоже веду занятия, там в группе больше руководителей компаний...» или «У меня больше часов в YYY». Или (в порядке антирекламы конкурентов): «ZZZ ? Да что такое ZZZ? Ваша школа гораздо лучше!». Последнее - не запрещается. И «правильный» преподаватель всегда скажет: «Конечно, в вашей бизнес-школе всегда очень сильный состав слушателей!» Всем приятно.

А как часто мы слышали от суперского преподавателя фразу: «К сожалению, на эту тему отведено всего ...часов»! «Не знаю, почему так составлена программа». И в случае, тема интересная, мы искренне разделяем недоумение. А особо возмущенные идут в деканат и стучат кулаком по столу.

Бывает, от иного преподавателя можно услышать нелестное словцо в адрес администрации по поводу организации занятий или пересечения курсов. И часто это справедливо - косяков в этом деле хватает. Начнет что-то объяснять, а ему в ответ - «нам уже эту тему читали». Кто? Когда? И что же он (имярек) тему вам прочитал, а об этом не рассказал?

Некоторые из этих ситуаций обусловлены недоработками администрации и методистов. Но часть - «циркуляцией преподавателей в природе». В среднем, заметный преподаватель преподает в 3-4 бизнес-школах, но винить его в такой оборотистости нельзя - обычно отечественная бизнес-школа преподавателям много не платит. Если не удается вести пару-тройку курсов, руководить аттестационной работой, вести аспирантов и т.д., приходится обращаться на сторону. И тут уже на чтение новинок, исследовательскую работу, публикацию статей и пр. просто не хватает сил. В зарубежных бизнес-школах такого нет, профессору выделяется время на исследовательскую деятельность. Нашим - приходится успевать везде.

Есть, пожалуй, всего две бизнес-школы (одна в Москве и одна - в Петербурге), преподаватели которых достаточно мотивированы и не ведут занятий нигде кроме. В таком случае эти школы могут с полным основанием говорить о том, что «Наши преподаватели - конкурентное преимущество бизнес-школы». Действительно, главное в бизнес-школе - именно они.

Классных преподавателей в бизнес-школах много. Они очень сильно отличаются от  университетских (вузовских) преподавателей, которые привыкли читать лекции зеленым студентам без опыта работы в бизнесе. Преподаватели бизнес-школ хорошо разбираются в предмете, обладают полемическими способностями, харизмой, побуждают слушателей к анализу и синтезу информации, поиску оптимального решения. Среди группы студентов с опытом и статусом, которым палец в рот не клади, иначе и нельзя.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования