Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


24.08.2016 / П.Маркова
Источник: mba.su

И главное - его цена!


Недавно мне довелось возвращаться в Москву на электричке. Один за одним через вагон шествовали продавцы семян, колготок, фумигаторов, ножеточек и средств от насекомых. Внимание привлек последний, завершивший свой блок информации вполне театральной паузой и внушительным "А главное! Его!! ЦЕНА!!!

Я сразу подумала об онлайн-образовании. Из-за беспрецендентного размаха откровенного вранья, сопровождающего продвижение такого обучения в интернете, я отношусь к нему, мягко говоря, с большим скепсисом.

Обучение по очным программам МВА начинали энтузиасты бизнес-образования. Во времена, когда состояния делались прямо из воздуха, когда крупнейший металлургический комбинат можно было купить за несколько мешков ваучеров, заниматься созданием бизнес-школы могли только люди, одержимые благородной идеей. Право, как все это непросто: найди достойные аудитории, создай нужные и интересные программы, подбери классных преподавателей, организуй учебно-методический процесс, а потом два года возись с этими «взрослыми детьми»...

По мере того, как экономика стала вполне развитой, а интернет продемонстрировал, что способен на большее, чем просто быть электронным почтовым агентом, перед новым поколением бизнесменов от образования  раскрылись захватывающие перспективы. «Обучение» можно вести хоть из подвала, дипломы МВА (спасибо государству) можно рисовать любые, всё - через интернет. Читаешь, отвечаешь, ставишь крестики у правильных ответов.

Преподаватель из аудитории стал дистанционным тьютором. Раз общение с ним по интернету, то его личность и, по большому счету, квалификация остается за кадром. Во-вторых, раз он не преподаватель, а «тьютор», то ему и вообще не нужно быть специалистом в том бизнесе, который он «преподает». Все это означает, что эти функции вполне может выполнять какой-нибудь Тютькин за 500 р. (он свое наверстает, т.к. будет онлайн-тьютором еще в паре онлайн-бизнес-школ). Неплохая бизнес-модель, особенно если ее поставить на поток.

Поэтому главное в онлайн-MBA-образовании - его цена! Можно сколько угодно уверять всех, что рост популярности «онлайна» связан с тем, что подросло интернетизированное поколение и все хотят познать секреты бизнеса через маленькое окошко гаджета во время стояния в пробке.

Но никуда не деться от главного - онлайн-программы стоят гораздо дешевле. И они находят своего потребителя! Сразу оставим за скобками менеджеров из регионов - у них действительно мало вариантов. Но менеджеры городов-миллионников? Из них кто-то верит, что можно отучиться на топовой бизнес-программе задешево, кто-то боится попасть в круг более профессиональных, чем он, слушателей (общаться с ними по интернету спокойнее), кому-то неудобно оказаться среди молодежи по соображениям возраста или статуса.

Мне могут возразить, "дело не в деньгах, просто я не хочу тратить свое время на сидение в аудитории. Вообще, я ценю свое свободное время и поэтому учусь дистанционно". Что ответишь этому человеку? Что мотивированное обучение - не "затраты времени", а инвестииции в свое развитие? Что в аудитории МВА не "просиживают штаны на лекциях", а коммуницируют друг с другом профессионалы? И вообще, при такой высокой ценности свободного времени он бы не разбазаривал его в барах и клубах, а лучше бы книжку почитал сыну перед сном...

А еще нам толкуют, что качество достигается за счет использования новых интернет-технологий, и оно, мол, эквивалентно качеству традиционных очных программ. А вот попробуйте поставить цену на этот супермультимедийный геймифицированный «контент», близкую к цене оффлайновых программ MBA, и тогда увидите, как возрастут «основные показатели реализации» таких программ.

Это - только мое частное мнение. Извините, кто обиделся.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования