Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


08.09.2014 / П. Маркова, MBA, предприниматель
Источник: mba.su

Инфраструктура преткновения


Эта позиция рейтинга бизнес-школ по версии журнала «Секрет фирмы»,  как нельзя лучше показывает относительность всего сущего. Эта относительность восприятия очевидна всем, кто лично бывал в стенах школ бизнеса, которые оцениваются выпускниками в рамках упомянутого рейтинга.

Вот возьмем, к примеру, монстра нашего бизнес-образования - РАНХиГС. В его «инфраструктуре» работают несколько бизнес-школ. То есть, одни и теми же аудиториями, столовой, парковкой, кулерами (впрочем, они особо замечены не были), компьютерными классами и т.д. пользуются слушатели ВШКУ, ВШФМ, ВШМБ, ИБДА, Школы IT-менеджмента и НОУ «Институт бизнеса и экономики». Казалось бы, все одно и то же. Ан, нет!

Инфраструктура в представлении слушателей ВШКУ тянет на 13 место, ВШФМ и ИБДА (находятся в одном корпусе) - на 18 и 15; ВШМБ - 17, а вот слушатели Школы IT-менеджмента и ИБЭ все тоже самое оценивают на 9 и 8. Либо первые слишком придирчивы, либо последние нетребовательны.

Или взять МГУ, там учатся слушатели ВШБ МГУ и Экономического факультета. Понятно, учатся они в разных корпусах, однако уровень инфраструктуры внутри вуза примерно одинаков. Однако, слушатели ВШБ МГУ выразили свое удовлетворение , поставив ее на 10 место, а слушатели МВА Экономического факультета - аж на 3! Интересно, что в этом корпусе делают такое, что заслужило столь высокую оценку?

Еще пример: ГУУ. Слушатели Высшей школы маркетинга ГУУ дали ей 1 место (куда там Сколково и их суперсовременными корпусами!), а находящиеся в том же корпусе ГУУ слушатели ВШБ ГУУ - дали всего 7 место.

Ясно, что значения этого показателя (равно как и другого) очень субъективны. Каждый под хорошей инфраструктурой бизнес-школы понимает что-то свое. Одному - возможность перехватить пирожок с курагой между парами, отстояв в очереди пять минут - уже супер, а другому подай интерактивные доски, последние навороты проекционной техники, кондиционированные аудитории, освещенность в аудитории не менее 300 люкс и температуру- не выше 25 градусов.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования