Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Отзывы выпускников
27.04.2012 / Сергей Кравцов
Источник: mba.su

Рейтинг, который устроил бы всех

Рейтинг, который устроил бы всех

Недавно один журнал опубликовал подборку мнений руководителей российских бизнес-школ по поводу российских и зарубежных рейтингов, в которых участвовали их школы бизнеса.

Суммируя основные тезисы, картина складывается такая:

1.    Российские рейтинги бизнес-школ составляются непрофессионально, по непонятным методикам, по нерепрезентативным выборкам, наносят ущерб, подрывают престиж, бросают тень.

2.    Зарубежные рейтинги бизнес школ - хорошо, объективно; они заслуживают всяческого внимания (пример - рейтинг Eduniversal.com)

Конечно, нет пророков в своем отечестве; заграничное всегда лучше. Но ведь мы, как это часто бывает, хотим рассматривать только ту часть проблемы, которая от нас не зависит. Сделайте нам «объективный» рейтинг!

Готовы ли бизнес-школы быть окрытыми? Готовы ли принять результат, даже если он не оправдал ожиданий? Иначе объективным рейтингом будет признан только такой, в котором те, кто считают себя ведущими на рынке бизнес-образования, займут призовые места. С учетом числа претендующих на лидерство, на пьедестале уже явно не хватает места.

Поэтому, видимо, некоторыми школами востребованы неофициальные каналы попадания в топ. Как сообщает один из представителей школ, «в настоящий момент появляется все больше и больше рейтингов в области бизнес-образования, места в которых, а также возможность «выйти в тройку», продаются»! Cпрос рождает предложение?

Наш портал никогда не предлагал школам бизнеса прямо или косвенно оплачивать свое участие в Народном рейтинге  MBA.SU-Известия. И от предложений со стороны школ "познакомиться-поговорить" мы уклоняемся регулярно - независимость важнее. Но, видно, так делают не все.

А ведь информация о продаже призовых мест в каком-то рейтинге очень серьезна и, кроме того, дает  основания подозревать находящиеся в топах ведущие российские бизнес-школы в покупке призовых мест. И наоборот, те школы, которые не вошли в тройку или вообще никуда не вошли - они белые и пушистые.

Другой аспект проблемы раскрывает уважаемый эксперт уважаемой бизнес-школы. Он сетует, что организаторы рейтингов не ставят заслон недобросовестным школам бизнеса. Во-первых, удивительно, что такие школы есть. Во-вторых, думается, что заслоны недобросовестным участникам рынка должно ставить профессиональное сообщество, например, РАБО. А не СМИ.

Честно говоря, я не подозревал о бытующей практике сбора заполненных (!) анкет у самих школ бизнеса. Если это действительно так, то зачем бизнес-школы участвуют в таком заведомо малообъективном деле?

Наш портал «MBA в Москве и России» подобными вещами не занимался никогда; к школам была лишь просьба анонсировать для выпускников анкетирование на сайте www.mba.su. Заполнение анкет происходит непосредственно на сайте. Конечно, "эксперты" сейчас же скажут, что недобросовестные сотрудники недобросовестных школ сами заполняют анкеты. Это имеет место, но весьма в небольшом объеме. Процент таких анкет невысок, мы их сразу определяем. Поверьте, методы проверки у нас есть.

Ничуть не пытаясь обелить себя и других - недостатки у российских рейтингов действительно есть, а у кого их нет? - хочу коснуться вопроса о «более объективных» зарубежных рейтингах. Коллеги, неужели рейтинг Eduniversal.com вы считаете отражающим реальную расстановку сил на российском рынке бизнес-образования? После февральской публикации в «Ведомостях» статьи ректора ИМИСП C. Мордовинаj о методике его составления, сомнения отпали даже у тех, кто раньше сомневался. Ну не знают на Западе ничего о российских бизнес-школах (знакомы лишь персоналии)!

Так где же посмотреть объективную позицию бизнес-школы, если в серьезных западных рейтингах российских школ бизнеса нет? А кто скажет, что есть, прошу показать, где это написано.

Вот и получается, что мы хотим, про сути, несбыточного:

  • чтобы рейтинги нам нравились
  • чтобы первыми были все те, кто себя таковыми считает
  • чтобы СМИ советовались с бизнес-школами, кого куда поставить ("эксперты" и т.д.)

Мы можем играть в любые игры друг с другом. Но есть ведь еще и мнение выпускников программ MBA, с ним-то как быть? Анализ его показывает, что нашим школам еще очень есть куда развиваться и улучшать качество обучения. Это все знают, и самим школам бизнеса это хорошо известно.

Разговоры о неадекватности и непрофессиональности российских рейтингов выгодны только тем бизнес школам, которым нечего предъявить обществу. Либо мало выпускников MBA, либо они такое расскажут! Поэтому гораздо лучше быть критиком.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования