Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


29.03.2017 / Юлия Хомченко
Источник: РБК+ (http://www.rbcplus.ru/news/58d73c737a8aa92539075ee6)

МВА по-быстрому [РБК+, 29.03.2017]

Рынок бизнес-образования, пройдя бурный рост в двухтысячных и достигнув вершины в начале этого десятилетия, плавно спускается вниз. Причин тому несколько. Само вузовское образование постепенно переориентировалось на экономическую и управленческую подготовку, и многие молодые менеджеры уже не видят, как их коллеги десятилетием ранее, острой необходимости в MBA, отмечает декан факультета стратегического управления Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Александр Чеканский.

Кроме того, усиливается установка, что если уж MBA - то не дома. «Наиболее амбициозные и состоятельные управленцы предпочитают получать бизнес-образование за рубежом с прицелом на дальнейший карьерный рост в иностранных компаниях и чаще всего уже не в России», - говорит Олег Филиппов, директор по бизнес-образованию факультета инженерного менеджмента Института отраслевого менеджмента РАНХиГС.

Наконец, экономический кризис 2014 года сократил платежеспособный спрос на долгосрочные программы, и многие бизнес-школы (в том числе зарубежные) ушли с рынка. Перераспределение аудитории в пользу сильных бизнес-школ заканчивается, подтверждает президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) Сергей Мясоедов: «Спрос на обучение у сильных участников рынка растет при падении экономики и при ее росте. В условиях нынешней стагнации на рынке наборы сокращаются во всех бизнес-школах». По оценке РАБО, в течение ближайших полутора лет общие наборы в верхнем ценовом сегменте бизнес-образования могут сократиться на 10-15%, и на 20-30% упадет рынок в нижнем ценовом сегменте.

Образовательный фастфуд

Потенциальные потребители образовательных услуг опасаются дальнейшего ухудшения своего материального положения и отказываются от долгосрочных программ. Классические бизнес-школы в ответ перестраиваются под новые запросы студентов: запускают модули для малого и среднего бизнеса, вводят короткие курсы по компетенциям, актуальным в кризисное время. Такие программы, нацеленные на решение конкретных задач бизнеса, опрошенные РБК+ эксперты выделяют среди основных трендов рынка. Один из показателей спроса на новый формат, по словам Сергея Мясоедова, - растущее число недорогих тренингов, семинаров, коротких курсов, так называемого образовательного фастфуда.

Распространенным стало модульное обучение, когда отдельные встраиваемые образовательные блоки могут дополнять программы MBA и EMBA и даже заменить собой прохождение полного курса. «Модульный подход к большим программам позволяет быть более клиентоориентированными. Такой портфельный подход усиливает позиции школы на рынке», - считает заместитель декана по дополнительному образованию экономического факультета МГУ Ольга Молчанова. <..>


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования