Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Отзывы выпускников
06.04.2013 / Полина Маркова, предприниматель, МВА
Источник: mba.su

Трэнды-брэнды

Трэнды-брэнды

На одном из ресурсов наткнулась на заметку представителя бизнес-школы о трэндах МВА, и как говорится, не смогла промолчать.

Кратко суть высказывания такова: отмена госдиплома дает возможность внедрять больше креатива, можно создавать новые программы и т.д.

Прекрасно помню, как в поиске своей программы МВА ходила на выставки по бизнес-образованию. И представители всех абсолютно бизнес-школ с гордостью говорили: "У нас госдиплом МВА!" Все дружно убеждали нас, что госдиплом - гарантия качества обучения на МВА. Теперь, в одно касание поменяв позицию на противоположную, новым абитуриентам говорят: хорошо, что госдиплома нет, он, мол, мешал, сдерживал полет наших идей!

Во-первых, любые опросы показывают: большинству госдиплом по-прежнему нужен, люди видят в нем гарантию качества и защиту от фантазий дикого рынка. Кстати, почти четверь  опрошенных считает, что государство не умеет учить бизнесу. Интересно, что по этому поводу думают  госшколы, позиционирующие свой государственный статус, как гарантию качества обучения бизнесу?

Во-вторых - тут мы переходим ко второму непонравившемуся мне тезису - а идеи где? Те самые "новые идеи", появлению которых "препятствовал" старый государственный стандарт МВА? Предложение МВА и Магистратуры в одном флаконе - это новая идея? Но ведь что каждая из этих программ предназначена для своей аудитории и аудитории эти не тождественны. Предлагаю в порядке эксперимента тем бизнес-школам, у кого есть аккредитация AMBA, сообщить об этом изобретении в штаб-квартиру этой ассоциации - они наверняка будут приятно удивлены.

Давайте честно говорить, подобный гибрид - не что иное, как попытка "накрыть" госдипломом Магистратуры  программу МВА, которая его лишилась.

Иными словами, раз мы заговорили о новом этапе нашего бизнес-образования, давайте по-настоящему создавать новые программы. Те, которые реально нужны бизнесу. Правда, для этого нужно иметь представление о том, что ЕМУ действительно нужно...

PS. Уже написав этот пост, наткнулась на описание образца новой креативной мысли - Executive... DBA!  Кризис жанра. No comment.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования