Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


18.05.2020 / Джонатан Моулз
Источник: Financial Times

Пандемия коронавируса ускоряет изменения на рынке MBA

[...]

МОДЕРНИЗАЦИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

По словам Синтии Виттерс, управляющего директора Deloitte в сфере государственных и общественных услуг, которая помогает бизнес-школам и другим академическим учреждениям развивать управление рисками предприятия программы, деканы давно знают о проблемах бизнес-модели MBA, но считают, что у них было достаточно времени для адаптации. «Ситуация изменилась», - говорит она. «Если качество преподавания курса не на должном уровне, существует определенный риск того, что школы потеряют людей, подавших заявку в этом году».

По словам г-жи Виттерс, стоимость MBA является ключевой проблемой, но ее трудно решить. «Очевидно, что в сфере образования порядок вещей должен меняться, но я не думаю, что школы могут что-то сделать, чтобы снизить плату за обучение из-за высокой стоимости персонала», - говорит она. «Им придется работать над тем, чтобы придать студентам большую ценность за ту же цену».

Гибкость и динамичность, вероятно, будут ключевыми факторами для выживания на рынке MBA, даже среди тех, у кого есть финансовые резервы, полученные от выпускников и пожертвований, чтобы пережить этот кризис.

Барселонская бизнес-школа Esade относится к числу тех, кто сопротивляется возврату денег. Вместо этого она предлагает своим потребителям дополнительные услуги по поддержке карьеры и бесплатный доступ к портфелю программ обучения для руководителей после окончания.

«Это, вероятно, будет стоить нам больше денег, чем возвращать деньги (в виде возмещения платы за обучение)», - говорит Джозеп Франч, декан Эсаде. «Но изменения в программе MBA должны быть больше, чем вопросом балансирования финансов. Мы должны изменить наш подход, и один из способов - предложить обучение на протяжении всей жизни». Школы, скорее всего, предложат студентам большую гибкость в обучении, разрешая им увеличить количество поступлений в течение года и расширить выбор вариантов курсов, а также гибкость в оплате.

Кенан-Флаглер рассматривает возможность создания программы подписки, позволяющей учащимся распределять стоимость обучения взамен существующей системы предоплаты.

«Я все еще думаю, что MBA предлагает невероятную отдачу, потому что вы обычно окупаете стоимость обучения за четыре года», - говорит г-н Шакелфорд. «Но почему бы не платить эти сборы в течение длительного периода так же, как если бы вы купили бы дом?»


СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

Пост-коронавирусное будущее выглядит многообещающим для провайдеров MBA, которые привлекают студентов из местного сообщества и уже сократили расходы и повысили гибкость. Модель для этого вида MBA - Tobin College of Business в Университете Св. Иоанна в Нью-Йорке, где потребление разнообразно (48% поступивших на MBA 2019 года относятся к меньшинствам), и многие студенты из Квинса, где находится кампус.

Около 35 процентов нынешнего класса MBA имеют право на получение гранта Пелла от федерального правительства, субсидирующего семьи с низким доходом.

Предстоящий спад, вероятно, убедит многих людей улучшить свои деловые и управленческие навыки. С тех пор, как началась пандемия, в Tobin College of Business наблюдается рост спроса на программы MBA.

Депозиты, выплаченные студентами за курсы, которые стартуют осенью, выросли на 30 процентов по сравнению с прошлым годом, по словам декана Tobin Норан Шарп.

«Мы находимся в одном из самых густонаселенных городов в мире, поэтому мы ожидаем, что сможем привлечь многих людей, которые хотят учиться недалеко от дома из-за ограничений на поездки», - говорит г-жа Шарп. «Мы считаем, что есть хорошие возможности». Госпожа Шарп вводила изменения задолго до того, как разразился коронавирус. Tobin ввел программу ускоренного обучения MBA четыре года назад, что позволило студентам начать обучение в последнем учебном году и завершить его в течение 12-18 месяцев. «Это не только увеличило освоение MBA, но и сэкономило студентам время и деньги», - говорит г-жа Шарп. Курс MBA также был реструктурирован, чтобы добавить больше онлайн-элементов.

Управляющий комитет колледжа рассматривает возможность замораживания заработной платы для преподавателей, снижения цен на некоторые программы для выпускников и сокращения бюджета на поездки преподавателей [в любой бизнес-школе затраты на командировки являются одной из наиболее заметных расходных статей - прим.ред.]. «Ни по одному из этих вопросов не было принято никаких решений, но все на столе», - говорит Шарп. «Это беспрецедентные времена, и нам действительно нужно срочно противостоять вызовам».

Госпожа Шарп уже сократила уровень управления, предоставив своим существующим преподавателям дополнительные роли, включая ответственность за определенные программы, в обмен на сокращение количества учебного времени. «Мы рассматриваем это как инвестирование в наш факультет и поддержание способности нашего факультета проводить исследования при выполнении бережливой работы. За последние три года мы сократили наш общий операционный бюджет на 10 процентов», - говорит г-жа Шарп. «Я действительно верю, что основные параметры обучения на MBA изменятся навсегда».

перевод MBA.SU

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования