Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


17.01.2018 / С.Кравцов
Источник: MBA.SU

Ёжик в тумане. Мысли на полях Гайдаровского форума-2018


Второй день на полях Гайдаровского форума обнаружил, что во многих аудиториях высказывались схожие идеи, связанные с будущим. Сначала уверенно констатировалось, что «реальность изменяется стремительно», «новое, чему мы учим сейчас уже устарело», потом уже менее уверенно - «мы не знаем, какие изменения произойдут в бизнесе завтра». Финальная нота напротив звучала оптимистично: «но мы должны быть к этому готовы!»

Дело хорошее. Поля будущих побед в сфере бизнес-образования, в общем-то, известны давно: укрепление связи программ бизнес-образования с бизнесом, развитие человеческого потенциала.
Для избавления от дамоклова меча упреков в слабой связи бизнес-образования с практикой, отечественные бизнес-школы готовы влезть даже в технические и технологические процессы крупных корпораций. А корпоративные университеты оттуда и не вылезали. Но синергетика - великое слово, и все сообща теперь пытаются изобрести что-то новое.

Цифровизация, геймификация - эти, так толком и не освоенные отечественными бизнес-школами понятия, уже поднадоели в течение пяти лет, на очереди - проекты, стартапы, хакатоны, питч-сессии - вот это поновей и звучит куда внушительнее.

В результате упорных тренировок командные высоты крупных компаний занимают кандидаты из руководящего резерва, преодолевшие с боями все образовательные рубежи. Они суперэффективны, сверхкреативны, почти бизнес-роботы, и вдруг оказывается, что нужно возвращать им утраченные когда-то человеческие способности слушать музыку, восхищаться произведениями живописи, понимать эмоции других людей и поступать с их учетом. И даже - смотреть мультфильм «Ежик в тумане».

Еще недавно считалось, что менеджмент, которому учат в бизнес-школах - понятие внеотраслевое, что грамотный менеджер одинаково хорошо сможет руководить, например, обувной фабрикой, домостроительным комбинатом или медицинской клиникой. Но, как мы уже убедили себя, все это давно устарело и нужно изобретать новое колесо, хотя бы и треугольное.

Я - не ретроград и рад всему новому, тем более в работе сообща, с привлечением всех, кто. Но только где, за исключением высокотехнологичных корпораций, посмотреть на это будущее, которое на наших глазах становится прошлым и требует от нас неведомых ранее подходов к обучению? Представляется, что подавляющая часть слушателей наших бизнес-школ в таких компаниях не работает и, похоже, у них не так много шансов туда попасть, исходя из бытующей у них практики выращивания руководителей в своей собственной среде.

Вопросов о будущем вообще и о будущем бизнес-образования, в частности, много, но один из возможных ответов уже есть - «Мы не знаем, что это будет такое, но мы должны это делать!» Мы иногда так похожи на героя того самого мультфильма!


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования