Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Отзывы выпускников
23.01.2015 / Полина Маркова, предприниматель
Источник: mba.su

Поле чудес

Трудные времена выявляют суть компаний, сотрудников, руководителей, менеджмента и т.д. Если руководитель не имеет картины развития компании и планов противодействия кризису, значит будет метаться, совершая разные "управленческие действия". Одной из первых объявляется "борьба за дисциплину" - отнимающий последние силы и то же время тотальный контроль времени сотрудников с перспективой становления самоцелью: кто во сколько пришел, кто во сколько ушел. Дисциплина, понятно должна быть, это не обсуждается. Но результатом работы все же является не время, просиженное на стуле, а конкретные действия, способствующие достижению результата. Профессиональные руководители умеют создать атмосферу эффективной работы без запугивания сотрудников при помощи реализации заветного понятия "мотивация". Но таких мало, большинство склонно к более простым армейским моделям типа "я приказал!", или для непонятливых -известную с советских времен: "я начальник, ты -дурак", основанную на безусловном и благоговейном исполнении даже самых абсурдных распоряжений начальника.

Другой новацией в кризис является сокращение маркетинга, там где он был (это вообще фантастическая глупость, напоминающая по степени ущерба отключение "дальнего света" в темное время на скорости около ста). Хотя нашему руководителю все нипочем, он и в лучшие времена не понимал (а на МВА понятно не учился), что маркетинг - это посредник между компанией и клиентом и является необходимым элементом любого бизнеса. А теперь и подавно не понимает, зачем ему эти больно умные сотрудники, которые на спаде спроса не могут продать больше, чем раньше. А ведь уже не помнит, что он с маркетингом  расправлялся как Шариков с кошками ("уж я их давил, давил"): рекламные бюджеты резал, полиграфию уродовал своими фантазиями, кромсал тексты, вмешивался в каждый шаг...Ну, ладно, и с этим врагом разделались, а что дальше?

Изобретать что-то новое (продукт, услугу) - фантазии нет, всех уволить и набрать новых - долго и хлопотно, и опять же не гарантирует результата. Вывод ясен - нужны сэйлзы, которые могут продать ВСЁ и ВСЕМ! Руководитель слышал, что где-то такие есть, и у кого-то сначала было все плохо, но потом пришли ОНИ и все стало хорошо. Т.е. наш начальников-начальник совершает классическую ошибку,ставящую под удар весь его бизнес: он начинает верить в ЧУДО. Что можно быстро поднять подажи и эффективность и при этом сделать это или совсем за бесплатно или за небольшие деньги. Спрос рождает предложение - кудесники всех мастей резко активизировались и не заставляют себя долго ждать: интернет переполнен "новыми методиками управления", "эффективной рекламой без денег", предложениями "уволить главбуха", организовать "сумасшедший рост продаж" и т.д.

Компании бомбардируют предложениями, расплодившиеся как хорьки в загоне, бизнес-консультанты всех мастей, суперменеджеры-с-большим-опытом-успешного-управления, продажники-от-бога и т.д. Где они были раньше, где была их "успешная работа в крупных компаниях" (многие из которых теперь весьма плачевном состоянии), их менеджерский гений, их "сумасшедшие продажи"? Такие вопросы "варягам" не задают, поскольку мы варягов любим генетически, а в своей стране, как известно, пророков нет.

Вот придут они и научат всем этим премудростям, скажут то самое "петушиное слово", которого так жаждет руководитель и - вот оно, счастье: завоевание новых рынков, рост продаж! Правда, путь к счастью не быстр и не бесплатен (в отличие от "рекламы") - руководителю придется немало заплатить, но ведь чудо того стоит? И уже никто больше не скажет ему правды. Тех, кто мог думать он сократил, а те, кто преданно смотрит в глазки идей, как правило, не предлагают.
Конец этой истории, как в старом анекдоте про ночь фантастической любви:  "Ты такой взрослый дядя, а до сих пор веришь в сказки?!"

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования