■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Потребительское поведение на рынке МВА в 2017 г.
Из исследования "Рынок дополнительного профессионального образования России 2017" (РБК Исследования рынков, 2017).
Параметры опроса:
Число респондентов: 5706
Пол: 52% мужчины, 48% женщины
Возраст:
- от 18 до 25 лет - 14%
- от 26 до 33 лет - 23%
- от 34 до 41 лет - 23%
- от 42 до 49 лет - 19%
- старше 50 лет - 21%
Образование:
- высшее - 79%
- аспирантура, докторантура - 5%
- начальное, среднее, среднее специальное - 16%
Должностной статус:
- руководитель высшего звена, собственник бизнеса - 9%
- руководитель среднего звена - 22%
- индивидуальный предприниматель - 5%
- специалист, занятый умственным трудом - 45%
- специалист, занятый физическим трудом - 5%
- студент - 7%
- не работают - 7%
Москва - 20%
Санкт-Петербург - 10%
города-миллионники - 20%
города с населением 500 тыс. - 1 млн. человек - 15%
города с населением 100-500 тыс. человек - 25%
малые города + села - 10%.
__________________
КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то, что большая часть респондентов не в полной мере осознает, что такое программы МВА и для кото они предназначены, отношение к МВА положительное.
КОММЕНТАРИЙ: Несмотря на то, что большая часть респондентов относится к бизнес-образованию положительно, лишь 6% считают, что для карьерного роста очень важна степерь МВА. Еще 37% - по сути, потенциальная аудитория бизнес-школ: они считают, что можно обойтись без степени МВА, а бизнес-школы должны убедить их в обратном.
КОММЕНТАРИЙ: Онлайн-обучение без традиционных занятий интересно лишь 18,2% респондентов. Большая часть россиян по-прежнему не готова учиться на полноценных онлайн-МВА программах. Среди наиболее частных причин отказа от онлайн-МВА: отсутствие нетворкинга, недоверие к качеству онлайн-образования, менее "популярный" диплом, слабый контроль и меньшая вовлеченность в обучение.
КОММЕНТАРИЙ: Более 3/4 спроса на бизнес-образование в России приходится на программы с полной стоимостью менее 500 тысяч рублей, это показывает, что цена имеет значение для россиян в условиях кризиса.
Рейтинг брендов российских бизнес-школ/головных университетов
КОММЕНТАРИЙ: Процент респондентов от всего числа опрошенных респондентов, заинтересованных в бизнес-образовании, указавших, что знают школу, .