Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


09.10.2017 / Елена Переверзева, исполнительный директор школы бизнеса МИРБИС
Источник: Бизнес-школа МИРБИС

Школа бизнеса как место притяжения идей: опыт МИРБИС

Программы в бизнес-школах становятся все более предпринимательскими, направленными на поиск новых идей, подходов, направлений развития бизнеса. Это помогает увидеть возможности для развития бизнеса за пределами традиционных взглядов, подходов, проектов.
 
Бизнес-школа становится не только местом, где реализуются образовательные программы, но и центрами притяжения для бизнес-сообщества. Здесь обсуждаются интересные вопросы развития компаний и проектов, развитие личности предпринимателей и топ-менеджеров, опробованы и проанализированы лучшие практики.
 
Сегодня успех школы бизнеса зависит не столько от успешной конкурентной борьбы, сколько от умения создать свою уникальную бизнес-среду, своего рода конгломерат взаимных интересов, которые своей разностью и особенностью создают новые знания и интересные продукты. 

В Школе бизнеса МИРБИС команда преподавателей и слушателей старается двигаться в этом направлении. Значительным шагом в выбранном направлении развития стало введение в программу МВА блока «Интеграционный междисциплинарный проект».

Предпринимательство - часть МВА

Предпринимательство - это курс для МВА или другое образование? Такая дискуссия сейчас актуальна в образовательном сообществе. Три года назад в программу МВА МИРБИС добавили блок дисциплин по предпринимательству. Это позволило быть в тренде современного бизнес-процесса, но на этом мы не остановились.

Сегодня на курсе предпринимательства слушатели МВА МИРБИС разрабатывают бизнес-идею, концепт и бизнес-модель проекта. Далее с этим проектом слушатели переходят на другие блоки программы - специализированные. Просчитывают инвестиционные возможности, риски, HR-стратегию, маркетинговые тактики.

Слушатели моделируют интересные проекты, которые находятся на грани нескольких бизнесов: клиентские сервисы, строительство с социальной ответственностью и т.п. Когда готовится и защищается проект, преподаватели получают объективную картину того, как подготовлены слушатели: какие методы освоили, как смогли использовать знания, где удачи, а где проблемные места. На втором году обучения это поможет скорректировать индивидуальный подход в образовательном процессе.

Замечу, что проекты, представляемые на защиту - командная работа. Слушатели работают в самостоятельно созданной команде. Т.е. студенты вольны сами приглашать в команду проекта своих однокурсников, учитывая сильные стороны каждого.

До 70% бизнес-проектов слушателей воплощаются в жизнь

Мы говорим, что проекты наших слушателей после первого года обучения - это именно проекты. Не разработка готовых бизнес-решений, как в академии стартапов. Мы отрабатываем технологию обучения, анализируем степень подготовки слушателей.
Например, сейчас один из проектов, защищенных на прошлой неделе, в своей основе имеет патент на производство «экобиоугля» из бытового мусора. Команда, разрабатывающая бизнес-план для реализации идеи, просчитывала и строительство завода, и инвестиции, и логистику, и маркетинг.

Есть и пример масштабной задумки, которая уже шагнула в реальность. Это проект слушателей МВА, посвященный созданию комфортных домов для пожилых людей современного типа. Упор сделан на общение людей, проживающих в нем.

Наш выпускник Дмитрий Котровский, партнер «Химки Групп», говорил нам так: «Сегодня пожилые люди являются самой быстро растущей группой населения, а потребность рынка в новых домах престарелых уже остро ощущается. В будущем сегмент, в который решила войти «Химки Групп», будет пользоваться еще большим спросом.

Наше поколение - это сверхактивные люди, которые вряд ли будут сидеть дома на пенсии. Мы намерены изменить отношение пожилых, нуждающихся в уходе людей и их родных к домам престарелых. Мы будем создавать учреждения, обеспечивающие социально активное долголетие, где каждый сможет не только получить высококвалифицированную медицинскую помощь, но и жить полной жизнью».

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования