Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


26.07.2011 / С.Кравцов
Источник: mba.su

Запланированное фиаско


В своем июльском номере "Элитный персонал" сообщил о намерении создать свой рейтинг бизнес-школ, основанный на этот раз, на мнении работодателей.

Уже самое начало статьи, лихо названной «Гонки бизнес-школ», настораживает. Директор отделения из СГУ дважды удивляется то на «спорадические» (?) попытки рейтингования бизнес-школ в России, то на недотеп-поступающих, которые за свои кровные якобы не могут разобраться, куда поступают. Надо понимать, теперь ясности с этим вопросом станет больше.

Другой эксперт, уважаемый директор дочерней структуры СУЭКа без обиняков говорит: лучшая школа - ВШБ МГУ. Что ж, как говорится, имеет полное право. Однако, в качестве отличий этой, без сомнения, хорошей бизнес-школы, интервьюируемый сообщает, что там используются кейсы, игры, задания, «а не только лекции». На этом месте начинаешь ясно понимать, что будущий рейтинг едва ли удастся - эксперт не подозревает, что все то же самое можно увидеть и во многих других школах.

Наконец, представитель ММВБ разом отдает свой голос за «Мирбис», ВШМ ВШЭ, ВШФМ РАНХиГС, БШ МФЮА, ИМЭБ РУДН, Moscow Business School, ИДПО МГИМО, «Integral» при РЭА им. Плеханова. Опять уважаем частное мнение бизнеса, однако понятно, что к объективному знанию оно нас не продвигает - всем ясно, что это очень разные по уровню бизнес-школы.

Ясно, что никакого подобия объективности в предполагаемом рейтинге не получится, как говорится, по определению. Сколько не опрашивай представителей той или иной крупной компании (те, что не на слуху неинтересны), мы получим лишь совокупность частных мнений, зачастую, весьма поверхностных. Нам опять кто-то будет рассказывать о том, что кейс-стади в конкретной школе бизнеса - это вершина бизнес-образовательных инноваций. А кто-то, наоборот, будет просто отстаивать «родную» бизнес-школу. Да мало ли причин выделить ту или иную бизнес-школу!

Иными словами, выявить тенденции вряд ли получится, а создать тенденциозный «рейтинг» - запросто.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования