❶ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❷ ПРОГРАММА PROFESSIONAL MBA «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ФИНАНСЫ»: МАСТЕРСТВО И ИННОВАЦИИ В ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
❸ РЕКТОР МШУ "СКОЛКОВО" АЛЕКСАНДР КИМ: «ДЛЯ НАС ВАЖНЫ СТРАНА И МИР, НО СТРАНА - НА ПЕРВОМ МЕСТЕ»
Смена вывески: вчера - повышение квалификации, сегодня - МВА
Сколько ни «полоскала» пишущая братия программу МВА, их усилия, похоже, не срабатывают: появляется все больше разных программ бизнес-образования (разного качества, формата и продолжительности) под аббревиатурой МВА. И это - яркий показатель популярности и авторитета МВА в глазах потребителя. Иначе зачем, например, объявлять онлайн-программу повышения квалификации продолжительностью 4 месяца программой МВА? Или даже - ЕМВА (?!)
Все знают, что высшее образование это - минимум четыре года обучения, и если найдется какой-нибудь ловкач, которой будет объяснять, что он, мол, выбросил все «ненужное» и предложит получить высшее образование онлайн за полгода, его сочтут аферистом. Почему-то никому не приходит в голову, что аналогия справедлива и в отношении МВА, как программы бизнес-образования высшего уровня.
Формат дистанционного обучения ввел многих в заблуждение своей простотой и доступностью. Бизнесменам от образования показалось, что дистанционка настолько эффективна при любом обучении, что в эту оболочку можно завернуть все, что хочешь. Видео-лекции «ведущих профессоров мира», видео-курсы, видео-семинары и прочее должны объяснить слушателю, как стать успешным и богатым. «Посмотри и сделай!»
Но увы, так просто это не работает. В бизнес-образовании живой контакт слушателей друг с другом гораздо важнее «говорящей головы» самого знаменитого гуру. По видео можно научиться чинить электропроводку или отремонтировать утюг, а управлять людьми и бизнес-процессами не научишься.
Возвращаясь к разным краткосрочным программам онлайн-обучения, к которым, помимо бросовой цены, ловкие маркетологи прикрепляют табличку «Это - МВА!», не верьте, это - подделка. Попыток выдавать черное за белое в бизнес-образовании сейчас пруд-пруди, и то, что десять лет назад относительно честно называлось «mini-MBA», нынешние инфоцыгане теперь смело называют «МВА». В ходу также словесные «костыли» (желательно на латинице!) для придания программе весомости: разные-там «PRO», «Expert» и т.д.
Выход, он же совет - доверяйтесь тем, кто работает на рынке бизнес-образования давно и профессионально, а также:
- чья известность не связана со спам-рассылками и предложениями скидочных купонов
- кто реально может предъявить не виртуальных профессоров и слушателей, а реальные: кампус, аудитории, слушателей, открытые занятия; место, куда выпускник может прийти, чтобы получить дельный совет или новый контакт.
Все привыкли к фразе экспертов по продуктовому рынку про минимальную стоимость тех или иных продуктов. Например, «качественная отечественная водка не может стоить дешевле ...рублей» (она, кстати, согласно приказу Минфина, в 2023 году не может быть дешевле 281 рубля). Так вот, в шутку или не в шутку, предлагаю ценовой ориентир для программы МВА, который легко запомнить - «качественная отечественная программа МВА не может стоить дешевле 281 тысячи рублей». И пусть те, кто предлагают суррогаты за 20 тысяч, объясняют потенциальным слушателям, как у них при такой цене «ведущие эксперты« и «гуру бизнеса» ведут занятия. Хорошее не может быть дешевым.