Выпускники о МВА: В.Городенкер (УСИБ, СКОЛКОВО)


Владимир Городенкер, генеральный директор компании «Атлас девелопмент»

На общем фоне развернувшегося спора, на мой взгляд, особенно обидной кажется дискуссия коллег предпринимателей о собственно ценности самого образования и даже бизнес-образования. Моя позиция следующая - я убежден в целесообразности бизнес-образования вообще и, более того, агитирую за бизнес-образование в России. И вот почему.

Я сам закончил несколько программ MBA в российских бизнес-школах. Впервые я попал на программу MBA в 2005 году в Урало-Сибирский институт бизнеса (USIB). Правда, проучился всего 1,5 года и не смог завершить. Дела и бизнес требовали большего внимания, пришлось прервать занятия.

Сейчас я могу сказать, что это была максимально эффективная учеба: я научился масштабировать бизнес, администрировать его, научился правильно вести любой учет, включая финансовый и управленческий. Только изменив систему мотивации персонала по рекомендациям и методикам, полученным в USIB, компания смогла увеличить выручку втрое. Благодаря полученным знаниям в области финансового учета мне удалось правильно структурировать бизнес и получить первые кредиты для бизнеса в Сбербанке.

К слову, я смог и быстро окупить затраты на образование - один из моих сокурсников купил три трактора у моей компании, окупив мою учебу.

Успех от внедренных практик был настолько ярким и очевидным, что вопроса о продолжении образования у меня не стояло. К 2007 году под моим руководством была уже группа из 10 компаний, я мог создавать новый бизнес с чистого листа, правильно контролировать и руководить ими.

Тогда возник другой вопрос - как сделать бизнес эффективным, не находясь в оперативном управлении, перейти на уровень стратегического управления? Поэтому в 2007 году я вернулся все в тот же USIB, но уже на новую программу Executive MBA, рассчитанную на руководителей более высокого уровня.

В этот раз акцент был сделан на формировании навыков по управлению и повышению эффективности всех бизнесов. Например, я для себя решил, что эффективнее создать единую управляющую компанию, через которую можно контролировать и управлять всеми бизнесами сразу.

Но на этом этапе понимаешь, что непосредственно знания и навыки, которые дают преподаватели, это лишь 50% успеха. Остальные 50% это нетворкинг, возможность наработать связи с другими предпринимателями, объединенными общими интересами и опытом.

Например, мы часто обменивались кейсами решении того или иного вопроса, обсуждали разные реальные ситуации. Иногда именно такая работа позволяла найти максимально эффективное решение, которое можно быстро реализовать на практике. Мы до сих пор общаемся с многими из тех, с кем тогда я познакомился на программе. Именно возможность самому строить свою сеть из объединенных общей идеей и интересами людей - огромнейшая ценность бизнес образования.

В 2016 году я начал искать возможность провести ревизию своих знаний и навыков, и, честно говоря, соскучился по учебе, хотелось чего-то нового. В итоге остановился на программе обучения в бизнес-школе «Сколково» в Москве. Изменился рынок, изменились условия ведения бизнеса, и я понимал, что необходимо что-то менять и в работе своей компании. За 10 лет глаз, что называется, замыливается. Какие-то процессы кажутся уже совершенно привычными, стабильно работающими. И проблемы с ошибками перестаешь замечать.

Учеба в «Сколково» помогла посмотреть на бизнес и компанию другими глазами. В итоге, спустя два года обучения, это стала совсем другая компания. Изменились ценности компании, ее миссия, корпоративная культура и коллектив обновились. «Сколково» позволило сделать другую компанию, которая стала глобальнее, ушла «местечковость». Мы вышли из тоннельного мышления, расширили собственный кругозор.

Пусть это прозвучит нескромно, но мы изменились также, как, например, Сбербанк за последние несколько лет. Помните, раньше это были темные невзрачные отделения с очередями из бабушек со сберкнижками, а сегодня это светлые офисы и обилие электронных сервисов и новых прорывных услуг. В «Атлас Девелопмент» мы сместили акценты на качество продукции, сервис и маркетинговую составляющую.

В «Сколково» роль нетворкинга оказалась еще больше, чем во время учебы в USIB. Первоначально я искал бизнес школу за рубежом, но в итоге остановился на «Сколково» в России. И считаю этот выбор абсолютно верным. Если ваш бизнес ориентирован на российский рынок, то создавать собственную сеть из тысячи таких же как ты сам предпринимателей по всей стране - бесценно. Эта «агентурная сеть» - объединение увлеченных, успешных, активных, состоявшихся предпринимателей - окупает любые инвестиции в обучение.

Стоимость курса в «Сколково» недешевая - 95 тыс. евро. Но все инвестиции окупаются быстро и многократно. После двух лет обучения в «Сколково» я обрел гораздо больше, чем вложил. У меня появились десятки друзей по всей стране. Родились совместные бизнес-проекты. Мы вместе помогаем друг другу и развиваемся.

Судите сами. Например, у меня появился какой-то проект, скажем, в Краснодаре. Я за 10 минут могу получить всю объективную непредвзятую информацию о ситуацию на рынке, договориться о нужных встречах и контактах. Доступна вся полнота информации и консультаций. И все это благодаря сложившемуся комьюнити выпускников «Сколково».

Здесь действует простое правило, если ты можешь помочь своему сокурснику или просто «сколковчанину», то ты помогаешь и в праве рассчитывать на такую же помощь. Именно создание и вливание в комьюнити стало для меня главной ценностью пройденного обучения и именно в ней я вижу ценность качественного бизнес-образования в России. Нетворкинг, расширение кругозора и формирование целого круга общения и, даже больше, - образа жизни. Все это мне лично дало обучение в бизнес-школе «Сколково» в России.

Причем отмечу, что процесс формирования этого нетворкинга может быть, в принципе, бесконечным. Например, у нас настолько тесные взаимоотношения с выпускниками, что мы вместе отдыхаем и часто приезжаем друг к другу в гости. Тем более, что есть хорошие возможности организовывать совместные крупные мероприятия. Так, каждый год в июле проходит традиционная регата в Хорватии, в которой участвуют более 100 выпускников «Сколково». Это все состоявшиеся, весьма успешные люди и в то же время очень открытые.

Даже если отстраниться от уникальной возможности построить нетворкинг благодаря бизнес-образованию, то подобные образовательные курсы решают и еще одну важную проблему отечественного бизнеса. Курс в «Сколково» помогает разрушить стереотипы относительно бизнеса.

Я раньше считал, что достаточно найти какую-то классную бизнес-идею, уйти в нее с головой и все - заработаем миллиард долларов. Главное, найти эту самую идею. Признайтесь, ведь многие до сих пор так думают?

На самом деле это не работает. Мы были в Силиконовой долине США, изучали в живую опыт успешных компаний-гигантов, стоимостью которых сотни миллиардов долларов. Статистика вещь упрямая - из 20 000 компаний в Силиконовой долине только 1 стала успешной, а из 5 млн компаний только одна стала стоить 1 млрд долларов.

Поэтому не нужно гоняться за идеей, шанс не очень велик. Нужно учиться оттачивать бизнес- процессы в своем существующем деле или открыть для себя совсем что-то новое. Но сделать это, ограничиваясь только своими знаниями и опытом, трудно.

К чему это я? К тому, что вряд ли какая-либо госбюджетная образовательная система и обязательная система распределения выпускников сможет заменить систему бизнес-образования. Систему, нацеленную на раскрытие потенциала людей, которые сами стремятся к этому и не желают останавливаться на достигнутом.


znak.com


25.06.2018 Владимир Городенкер

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2018, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: