Поделиться

 

Возвести в степень

<..> Больше половины российских работодателей полагают, что получение MBA влияет на развитие карьеры, показало исследование Hays Россия. При этом только для четырех процентов наличие диплома - это решающий фактор при выборе кандидата. В тройку лидеров среди сегментов, где MBA важно, вошли стратегическое развитие бизнеса, маркетинг и PR, продажи. Меньше всего степень нужна IT-специалистам.



- Получение МВА позволяет серьезно повысить управленческие компетенции, поэтому практика показывает, что чаще всего за дипломом МВА идут те, кто недавно стал руководителем и нуждается в серьезном переосмыслении уже существующих знаний и навыков, чтобы соответствовать должности, - рассказал первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев. - Еще одна категория - менеджеры из отраслей, стагнирующих в кризис. Они инвестировали деньги и время в самый надежный актив - в себя.

Опрос лауреатов рейтинга "Топ-1000 российских менеджеров" показал, что МВА в среднем есть у 23 процентов из них. Самое большое число обладателей степени среди финансистов (37 процентов), самое маленькое - среди директоров по коммуникациям (11 процентов).


В России есть сильные школы, в которых можно получить МВА, но большинство работодателей отдают предпочтение дипломам, полученным за рубежом. В исследовании Hays Россия отмечается, что почти 40 процентов российских компаний отдают предпочтение американским бизнес-школам, а 36 процентов международных компаний - европейским. Для четверти работодателей неважно, где была получена степень.- Конечно, различия между российскими и зарубежными программами существуют, - отметил руководитель Академии PwC Эндрю Тайлер. - В России, например, нет государственного стандарта МВА, каждая бизнес-школа выдает свой диплом. Ценность таких дипломов за пределами страны под вопросом, поскольку их бренды пока не слишком известны в мире.

По словам Тайлера, при выборе программы MBA стоит обратить внимание на экспертизу школы - кто преподает и насколько программа может качественно покрыть теоретическую и практическую стороны обучения. Для некоторых работодателей, как подчеркнул эксперт, бренд программы имеет значение, поэтому этот критерий также стоит учитывать.

<..> Выбирая школу, нужно учитывать, что платить за обучение, скорее всего, придется самостоятельно. Только 6 процентов работодателей готовы оплатить диплом сотрудникам. "Случаи оплаты работодателем обучения МВА сократились. Эта практика сохранилась в крупных иностранных компаниях по отношению к тем сотрудникам, которые имеют значительный срок работы в них", - рассказал директор по развитию кадрового агентства "Юнити" Рустам Барноходжаев. По его словам, повышенный спрос на выпускников МВА постепенно снизился. Наличие диплома отходит на второй план по сравнению с опытом работы и достижениями специалиста. "В большинстве случаев заказчики даже не упоминают про МВА при описании потенциальных кандидатов, - добавил эксперт. - Выпускники школ МВА могут иметь некоторое преимущество в тех случаях, когда заказчиками выступают тоже обладатели МВА или в тех случаях, когда речь идет о двух абсолютно идентичных кандидатах по опыту, при этом у одного из них есть диплом".


Полный текст

Российская газета 17 апреля 2018


17.04.2018 Евгения Носкова

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2018, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: