Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


100 компетенций выпускника MBA

Возникает много споров о том, что должен знать и уметь выпускник МВА.

Если отбросить вредные фантазии некоторых руководителей и эйчаров, которые думают, что пришедший к ним в компанию менеджер со степенью MBA в короткое время и в одиночку совершит финансовое чудо, то конкретные знания и умения таковы:

Экономико-правовая среда бизнеса

  • понимать значение макроэкономических факторов для деятельности компании, закономерности экономического поведения производителей и потребителей в условиях рынка, опираясь на знание экономической теории
  • ясно осознавать современные проблемы и перспективы социально-экономического развития России (и своего региона)
  • усвоить юридические понятия и понимать механизм, регулирующий предпринимательскую и иную деятельность организаций в правовой системе РФ.

Корпоративное управление

  • сформировать современное понимание корпоративного управления, включая отношения собственников и менеджеров, взаимодействия бизнеса и общества и другие
  • воспринять концепции социальной и экологической ответственности бизнеса, выработать приверженность цивилизованным этическим нормам его ведения.



Институциональные отношения

  • уметь рассматривать экономику и бизнес с позиций общественных институтов и институциональных инструментов
  • уметь осознавать и оценивать влияние, которое институциональные отношения (собственности, слияний и поглощений, взаимоотношений государства и бизнеса и т.п.) оказывают на деятельность компании

Финансово-кредитная система

  • понимать и учитывать при управлении организациями устройство и принципы работы финансовых рынков, характер финансово-банковской, налоговой, бюджетной системы
  • понимать сущность и вырабатывать навыки отношений с финансово-кредитными организациями.

Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров

  • иметь ясное и конкретное представление о бухгалтерском (финансовом и управленческом) учете как о базе принятия управленческих решений
  • понимать содержание основных форм бухгалтерской (финансовой и управленческой) отчетности: баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств и др.
  • уметь методически грамотно использовать финансовый анализ для обоснования текущих и стратегических управленческих решений.

Управление финансами фирмы

  • понимать сущность базового инструментария финансового менеджмента, таких как: формулировка финансовых целей, оценка стоимости компании, инвестиционных проектов, методы финансирования компании и других
  • правильно интерпретировать влияние операций на финансовых рынках на стоимость компании;
  • знать основы внутрифирменного бюджетирования и уметь грамотно применять их при принятии управленческих решений
  • уметь оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации.

Финансовые технологии

конкретизировать и углубить знания и навыки в области бухгалтерского учета, финансового анализа и финансового менеджмента для выработки компетенций, наиболее соответствующих своим задачам и карьерным предпочтениям, что включает:

  • ознакомление с различными технологиями в области оптимизации структуры капитала корпорации, формирования ее инвестиционной и дивидендной политики
  • умение применять портфельный подход к финансовому управлению
  • овладение основными принципами принятия управленческих решений на основе
  • оценки стоимости компании
  • использование инструментов и механизмов финансового рынка при взаимодействии с соответствующими подразделениями компании и внешними контрагентами
  • освоение специфики управления финансами в конкретных отраслях
  • другие возможности

Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению

  • освоить основы теории менеджмента организаций
  • понимать различия теоретических школ и парадигм
  • уметь применять системный и ситуационный подходы для анализа и для решения практических проблем менеджмента.

Общий и операционный менеджмент

  • понимать сущность и структуру процесса принятия управленческих решений и решения проблем
  • уметь ставить цели и задачи в бизнесе и менеджменте, определять показатели их достижения
  • иметь ясное понимание современных форм и методов планирования в организациях и сфер их применения, формирования организационных структур управления, управления персоналом, управления знаниями в условиях организационных изменений
  • овладеть основными знаниями и навыками использования количественных показателей, статистических методов и экономико-математических моделей обоснования решений в бизнес-ситуациях
  • освоить и применять основные концепции, методы, принципы эффективной организации операций, понимать значение, сущность и методы управления логистикой
  • развивать предпринимательство в современных условиях.

Стратегический менеджмент

  • выработать навыки стратегического мышления, достичь знания основных положений теории, а также практики стратегического планирования и управления на уровне, позволяющем понять и обоснованно формулировать стратегию фирмы
  • уметь позиционировать фирму на рынке, выбирать целесообразные сферы ее бизнеса в настоящем и будущем, владеть основами формирования и удержания устойчивых конкурентных преимуществ и корневых компетенций фирмы
  • понимать и обеспечивать увязку стратегии с организационной структурой и другими элементами организационной системы, включая лидерство, персонал и организационную культуру

Управленческие технологии

Конкретизировать и углубить знания и навыки в применении разнообразного инструментария управления организациями по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей)

  • уметь выбрать адекватные формы контроля и применять их в практической работе
  • быть ориентированным на повышение качества деятельности и владеть соответствующими концепциями и методами
  • более углубленно освоить разнообразный инструментарий и стратегического анализа и планирования в различных сферах его использования с учетом влияния рисков и неопределенностей
  • освоить методы построения бизнес-плана;
  • овладеть подходами к совершенствованию управления на основе структуризации и реинжиниринга бизнес-процессов
  • овладеть основами прикладного инструментария для совершенствования конкретных функций управления организацией на уровне, позволяющем эффективно взаимодействовать со специалистами в конкретных областях
  • другие подходы и инструменты менеджмента организаций.

Организационное поведение

  • понимать поведенческую, социокультурную, институциональную природу организаций и уметь учитывать эти аспекты в практике принятия и реализации управленческих решений
  • овладеть основами теории организационного поведения, включая мотивацию, лидерство, групповую динамику, управление конфликтами, организационные изменения и развитие и др., на уровне, позволяющем применять их в интеллектуальном процессе и в практической работе.

Система управление человеческими ресурсами

  • быть способным организовывать, возглавлять и практически осуществлять управление человеческими ресурсами в организациях, включая планирование и организацию кадровой работы
  • формирование организационной культуры
  • управление конфликтами
  • осуществление организационных изменений и т.п.

Лидерство

  • критически анализировать теории, конкретные модели, методы, приемы руководства и применять их для управления людьми в организации
  • понимать сущность лидерства и принимать на себя роль лидера.

Информационные системы и технологии

  • понимать процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации (управление данными), включая технологии информационной безопасности
  • понимать природу информационных технологий и информационных систем и их роль в бизнесе.

Управление информацией и знаниями

  • уметь формировать стратегию компании в области информационных технологий и информационных систем
  • освоить основы теории и прикладных форм управления знаниями.

Телекоммуникационные квалификации

  • получить практические навыки по поиску и использованию информации для принятия решений, управлению данными, управлению созданием и эксплуатацией информационных систем
  • достичь высокой квалификации в пользовании компьютерной и офисной техникой
  • активно и эффективно пользоваться Интернетом для сбора информации, исследований, анализа, обоснования решений.

Общий маркетинг

  • понять и осознать место, роль и сущность маркетинга в системе управления компанией на теоретическом и прикладном уровнях
  • выработать навыки маркетингового мышления и понимания процесса формирования маркетинго-ориентированной компании и маркетинговой деятельности.

Управление маркетингом

  • обладать способностью разработать, обосновать и организовать реализацию маркетинговых планов и программ в рамках стратегии развития компании на целевом рынке
  • уметь организовывать функцию маркетинга в компании.

Маркетинговые технологии

  • понимать специфику использования современных маркетинговых технологий на различных типах рынков и в различных сферах бизнеса
  • более углубленно ознакомиться с современными маркетинговыми технологиями (по выбору образовательного учреждения и слушателей) и овладеть навыками их использования в условиях реального рынка в целях эффективного взаимодействия со специалистами-маркетологами.

Международная среда бизнеса

  • понимать характер, структуру, особенности международных экономических отношений и международной торговли, оценивать влияние этих факторов на свой бизнес
  • уметь ориентироваться в источниках международной информации и использовать ее при ведении бизнеса

Внешнеэкономические отношения и деятельность

  • ориентироваться в вопросах международной конкуренции и мировых товарных рынков как в целом, так и в своей отрасли
  • обладать способностью решать вопросы менеджмента внешнеэкономических операций с позиций организации в целом
  • овладеть принципами ценообразования, валютно-финансовых отношений в международной торговле и подходами к их применению на практике
  • понимать проблемы и деятельность на международных рынках интеллектуальной собственности.

Технологии международного бизнеса

Конкретизировать и углубить знания и навыки в области международного бизнеса по следующим аспектам (по выбору образовательного учреждения и слушателей):

  • овладеть основами составления контрактов купли-продажи, защищающих юридические и финансовые интересы компании
  • ориентироваться в вопросах логистики и международных перевозок, таможенного регулирования, страхования внешнеторговых грузов, владеть техникой составления корреспонденции, в том числе, с иностранными партнерами
  • продемонстрировать умение выработать стратегию и тактику переговоров с иностранным партнером по согласованию условий конкретной международной сделки и использовать это на практике;
  • другие аспекты.

Профессиональные навыки менеджера

  • развить в процессе прохождения программы МВА навыки обучения, работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
  • приобрести понимание процесса переговоров и навыки их проведения
  • развить в себе качества лидера и реформатора, используя современные методы и опыт
  • понимать сущность предпринимательства и развивать в себе предпринимательское мышление и поведение
  • владеть эффективными бизнес-коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций
  • владеть методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе, мотивацией и управлением конфликтами
  • обладать знаниями и навыками командообразования и работы в команде
  • осознавать сущность и специфику процесса социализации в организациях, уметь интегрироваться в новый коллектив, обретать и поддерживать статус, адекватный своей роли
  • развивать в себе личностные качества (волю, решимость, чувство ответственности, поддержание физической формы и др.), требуемые руководителю.

Программа развития карьеры

  • быть способным определить перспективу своего карьерного роста и/или личные ориентиры достижения успеха в бизнесе
  • уметь составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации, а затем выполнить эти задачи.

Английский язык

  • участвовать в профессиональном общении: при знакомстве, на переговорах и в бизнес-презентациях;
  • понимать значение бизнес-терминологии в оригинале и грамотно использовать ее в работе с литературой, документами и в общении
  • активно использовать иностранные источники для самообучения (чтение).

Прикладные проекты

  • быть способным (в команде или индивидуально) структуризовать и формально представить проблему в виде проекта, предназначенного для реализации
  • освоить и уметь применять (на начальном уровне) разнообразные инструменты и методы (включая программное обеспечение) управления проектами
  • ознакомиться с формами организации управления проектами, инициировать и возглавлять их практическое применение
  • овладеть на теоретико-методическом и практическом уровнях основами финансирования, материально-технического и кадрового обеспечения проектов (от планирования до реализации).

Консультирование

  • понимать значение консультирования для управления и уметь работать с квалифицированными консультантами
  • овладеть на начальном уровне основами и приемами управленческого консультирования и использовать его для повышения эффективности своей работы.

Стажировки

  • понимать культурное разнообразие управленческой среды и управленческих проблем, уметь приспосабливаться к их специфике
  • владеть основами понимания кросс-культурных различий и взаимоотношений
  • обладать способностью к обучению в международной среде.

Межфункциональные деловые игры

  • понимать значение деловых игр как комплексного инструмента анализа и решения проблем бизнеса и управления и выработать навык участия в них, в том числе, на основе компьютерных симуляций
  • продуктивно их использовать для своего развития и для решения управленческих задач.

Аттестационный проект

  • быть способным сформулировать и исследовать крупную организационную проблему стратегического характера
  • обладать знанием концепций и методов проведения исследований, навыками работы с научной литературой, использования статистики и баз данных, методов сбора релевантной информации, ее анализа и синтеза для выработки обоснованных решений проблем управления и применять их в конкретных ситуациях
  • обладать умением подготовки письменной работы и ее презентации как итога обучения по программе MBA.
Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования