Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
ТОП курсов MBA

Чего стоит рэнкинг EDUNIVERSAL?

eduniversal_palmes

Рэнкинг Eduniversal составляет частная французская консалтинговая компания и рейтинговое агентство SMBG (Eduniversal Evaluation Agency France), специализирующаяся на издании справочников для поступающих в высшие учебные заведения по всему миру.

По замыслу составителей рэнкинга Eduniversal, "пальмы" (Palmes) должны показывать уровень международной репутации образовательного учреждения. Классификация по пальмам производится с использованием двух основных элементов: критериев интернационализации и голосования деканов.

Критерии интернализации:

  • аккредитации, полученные школами (AACSB, EQUIS,AMBA, Государственная квалификация и др.)
  • основные классификации (Financial Times, Shanghai Jiao Tong University, Business Week, Asiaweek, Wall Street Journal, America savings, THES, SMBG и т. д.)
  • участие в международных академических ассоциациях (EFMD, CLADEA, CEEMAN, EMBA, AAPBS и др.)
  • сеть партнеров деканов и бизнес-школ на международном и местном уровнях
  • известные исследования и сайты в мире образования и университетов.

В рэнкинге принимают участие в том числе бизнес-школы без международных аккредитаций и позиций в международных рейтингах.

Голосование деканов. Каждый декан университетов и школ, включенных в список 1000, может проголосовать за рекомендацию других учебных заведений. Эти рекомендации дают ответ на вопрос: "Какие из следующих школ вы бы порекомендовали человеку, который хочет учиться в этой стране?"

Рэнкинг Eduniversal-2018

РАНГ голоса
деканов,
%
Бизнес-школа

УНИВЕРСАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА

с глобальным международным влиянием

5 PALMES

374 Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
184 Высшая школа бизнеса Московского государственного университета

ТОПОВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА

со значительным международным влиянием

4 PALMES

181 Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС 
150 Международная школа бизнеса и мировой экономики РЭУ им. Плеханова (IBS Plekhanov)
128
Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
115
Бизнес-школа ИМИСП

ПРЕВОСХОДНАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА

с сильным международным влиянием

3 PALMES

93 Высшая школа бизнеса ГУУ
75 Высшая школа менеджмента ВШЭ
70 Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС
31 Высшая школа бизнеса Казанского федерального университета

ХОРОШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА

с сильным региональным влиянием

2 PALMES

115 Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета
93

Институт экономики и финансов - бизнес-школа "Синергия"

57 Евразийская школа менеджмента (Бизнес-школа EMAS)
48 Бизнес-школа Уральского федерального университета
40 Международный институт менеджмента  ЛИНК
31 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
26 Сибирский институт бизнеса, управления и права
22 Байкальская международная бизнес-школа Иркутского государственного университета
4 Южный университет (Институт менеджмента, бизнеса и права)

БИЗНЕС-ШКОЛА

со значительным региональным влиянием

1 PALMES

35 Высшая коммерческая школа ВАВТ


КРИТИКА

Ввиду отсутствия у большинства отечественных бизнес-школ позиций в признанных международных рейтингах, многие из них используют результаты своего участия в рэнкинге Eduniversal в качестве показателя "высокого качества программ и мирового признания".

Несмотря на активный пиар, рэнкинг Eduniversal имеет весьма условное отношения к качеству программ бизнес-школы, поскольку базируется на непрозрачной методологии и частных мнениях руководителей зарубежных бизнес-школ, детально не знакомых ни с программами, ни с образовательным процессом тех, кого они оценивают.

В слабом методическом основании рэнкинга легко убедиться. Базовая оценка формируется из трех оценок: размера первой заработной платы выпускника, удовлетворенности слушателей и репутации программы.

Информация о размере первой зарплаты после МВА предоставляется самой бизнес-школой. Сообщают ли выпускники своей бизнес-школе размеры своей первой зарплаты, очевидно, является риторическим. Затем Eduniversal неизвестным науке способом определяет по каждой стране "среднюю зарплату и "средний годовой оклад топ-менеджеров" неизвестно каких компаний, а затем соотносит первое со вторым. Действие совершенно бессмысленное, т.к. достоверность исходных данных неизвестна.

Удовлетворенность студентов измеряют по анкетам, заполненными 10% выпускниками программы, что происходит при непосредственном участии самой бизнес-школы, которая предоставляет нужное число нужных контактов.

Репутация программы. 50% оценки репутации программы "оценивают рекрутеры", 50% зависит от отнесения программы к определенному уровню "пальмы" (palmes rank).

Поскольку Eduniversal не указывает, какие это рекрутеры (международные или национальные) и каковы критерии оценки, показатель "уровня пальмы", по сути, является главным.

"Уровень пальмы" определяется путем голосования 1000 деканов зарубежных бизнес-школ за те программы, которые они "могли бы порекомендовать для студентов, планирующих обучаться за рубежом" (принцип Евровидения). Очевидно, что никаких программ в российских школах зарубежные деканы не знают и информацию черпают из личных встреч в ходе международных конференций, двухсторонних контактов и прочих активностей. По свидетельству источников, для наращивания процента голосов ректоры голосуют за школы друг друга.

Вопреки неумеренным восторгам отечественных бизнес-школ по поводу оценок от Eduniversal, отношение к рэнкингу Eduniversal в мире весьма скептическое: АМВА International - игнорирует, считая рэнкинг несерьезным; Financial Times, сама составляющая один из влиятельных мировых рейтингов, не упоминает о нем вообще. Западные критики Eduniversal говорят о непрозрачной методике рейтингования, о малом числе отзывов на бизнес-школу и других недостатках:

"Победители от SMBG [Eduniversal] раздражают государственные органы. "Это - еще один пример обмана с полной безнаказанностью", говорит Frank Bournois, председатель комиссии по оценке обучения и дипломам".  [Источник]

О мнимой престижности рэнкинга говорит, в частности, и тот факт, что Harward Business School и другие гранды бизнес-образования на своих сайтах не упоминают о первых местах, которыми их наградил Eduniversal. Все остальные используют это в целях маркетинга.

ВЫВОД: никаким показателем качества образования (международного признания, ценности дипломов, котируемости у работодателя отечественного или зарубежного и т.д.) позиции в рэнкинге Eduniversal НЕ ЯВЛЯЮТСЯ. Для бизнес-школы участие в Eduniversal сегодня - это самый доступный и относительно дешевый способ засветиться в международной бизнес-образовательной тусовке.

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования