Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


Модели российских программ МВА

Эта остроумная классификация была создана в 2010 г. тогдашним президентом РАБО, ректором Высшей школы международного бизнеса Л.И.Евенко. Несмотря на шутливые аватары программ, классификация, по мнению некоторых экспертов, до сих пор в целом верно отражает сегодняшнее положение дел на рынке программ МВА.

Эта классификация нам представляется важной, с точки зрения, подходов к оздоровлению рынка программ МВА, которое бизнес-образовательное сообщество должно вести постоянно. Тем более, в условиях резкого роста числа "Подделок" и "Базаров" за последние 3-5 лет.

Модель Доминирующая целевая группа Сильные стороны Недостатки Противоядие¹
"Храм знаний" Отличники Связь с наукой "Башня из слоновой кости" Приближение к практике
"Росконцерт" Образованная публика
Приглашенные  преподаватели -«звезды»  Низкие образовательные  результаты  Аккредитация
"Элитный клуб"
Толстосумы Легкость восприятия  Ненапряженность Аккредитация
"Цех № 5"
Лояльные служащие  Корпоративные  интересы   Антидженерализм  Передача компаниям  
"Инкубатор  предпринима-тельства" Носители амбиций  Наращивание  человеческого капитала  Малый прирост  интеллектуального капитала ² Тщательный отбор  слушателей 
"Кадровый центр"
Искатели успеха  Клиентоориенти-
рованность 
Неравномерность  учебного процесса  Реинжениринг  бизнес-процессов 
"Книжный  магазин"
Приобщающиеся  к профессии  Качественные  учебные материалы  Неразвитость  навыков  Расширение личных контактов 
"Подделка"
Искатели легких путей  Первые шаги в профессии  Извращение идеи МВА³
Перевод в другую категорию 
"Базар" Шантрапа  Доступность дипломов  Фальшивка  Ликвидация 

Наблюдаем на практике:

¹ Так как классификация создавалась в период государственного регулирования бизнес-образования, предполагалось, что "исцелением" будет заниматься государственный орган. С 2012 г. государство отказалось от функций госрегулятора, предоставив всем имеющимся моделям благополучно существовать и дальше. Возможно, функции регулятора сможет взять на себя НАСДОБР.

² Под лозунгом "больше практики" за программу МВА выдают программу, нацеленную на решение узкой производственной задачи слушателя. Неразвитость распространенного сегодня формата "онлайн" сильно ограничивает для слушателя  возможность обмена опытом и знаниями с другими участниками. А стремление таких бизнес-школ сэкономить на сопровождении, приводит к формальному и очень дискретному общению слушателя с преподавателем.

³ Под лозунгом "мы удалили всё ненужное" из программы МВА убирают теоретические дисциплины. Это исключает комплексное интеллектуальное развитие слушателя во всех сферах бизнеса, и извращает идею МВА, как мировоззренческой программы.

Мнения экспертов:

Сергей Ростиславович Филонович, декан Высшей школы менеджмента ВШЭ:

"В целом мне симпатична остроумная классификация программ, предложенная Леонидом Ивановичем. Возможно, в нее стоило бы добавить программы, соответствующие термину edutainment, т.е. программы, сочетающие образование (education) и развлечение (entertainment), а также программы, направленные на общее развитие личности руководителя. Эти программы можно было бы назвать "Развлекуха" и "Озарение", соответственно. Думаю, что она, по-прежнему, отражает текущее состояние рынка программ МВА."


Сергей Кириллович Мордович, ректор Санкт-Петербургского института менеджмента ИМИСП:

"Для начала хотел бы отметить, что любая классификация и типизация субъективна и ограничена. Это всего лишь хорошие инструменты для упрощенной демонстрации, не более того.
Что касается предложенной реально выдающимся деятелем российского образования Л.И.Евенко классификации, она в полной мере отвечает выше обозначенной цели. Читать полностью »

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования