Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


25.11.2019

Отношение к очно-дистанционным программам посетителей портала

Продолжаем мониторить отношение к бизнес-образованию в очно-дистанционном формате. За год практически не выросло число доверяющих и скорее доверяющих (в сумме - 40,2%), а число не доверяющих - снизилось на 8%; на четыре процента выросло число затруднившихся с ответом. Таким образом, разрыв составляет почти 12% в пользу очных программ МВА. Цифры в квадратных скобках - данные за август 2018 г.

Разрыв между отношением к очно-дистанционному (blended-learning) обучению с одной стороны и очному (вечернему, очно-заочному) обучению - с другой, сократился. Потепление отношения к дистанционной форме обучения является следствием расширяющегося рынка онлайн-обучения, которое в СМИ повсеместно и довольно агрессивно подается в качестве современной и эффективной альтернативы очному обучению. Выигрывают ли при этом слушатели программ МВА неизвестно, но учебным организациям такая форма позволяет резко снизить издержки. 




Несмотря на оптимизм в отношении развития дистанционного обучения через дополнение его очными сессиями, прозвучавший в исследовании РБК (2019 г.), по нашему мнению, качество очного взаимодействия слушателей в очно-дистанционных (blended-learning) программах, в целом по рынку, пока неудовлетворительное.

За три-четыре дня очного общения невозможно организовать самообучающуюся группу уровня МВА из незнакомых друг другу людей. Это, конечно, лучше, чем ничего, но задача обучения заключается в такой проработке всего массива материала, а не галопа-по-европам один-два раза, для галочки.

Конечно, со мной могут не согласиться провайдеры blended-learning MBA (мол, все возможно и хорошо получается), но цифры слушателей, полностью завершающих программу МВА выглядят не слишком оптимистично. Равно как, и 90% учащихся Courser`ы, которые не заканчивают начатых курсов.

А про 100%-ный онлайн и говорить нечего, иногда это напоминает процесс "натаскивания" школьников на сдачу ЕГЭ. Не будем забывать и того факта, что подавляющее большинство мошенничеств в сфере бизнес-образования относится именно к онлайн-обучению, не аккредитуемого государством. Факт, как говорится, интересный.

С.Кравцов

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования