■ СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Кто влияет на принятие решения о поступлении на программу MBA?
Российские школы бизнеса давно пытаются определить, что влияет на принятие решения о поступлении на программу MBA.Одни убеждены в магической силе рекомендаций, другие уповают на активность ассоциации выпускников, третьи уверены, что дело в тотальном забрасывании почтовых аккаунтов письмами "счастья".
Некоторые понимают, что механизм принятия решения о покупке такой сложной и недешевой услуги также сложен. Чаще всего решение не происходит импульсивно, под влиянием момента. Ему предшествует сбор информации о программах, мнений, аналитики, отзывов. Ему у серьезных менеджеров (а несерьезные школам бизнеса не нужны!) предшествует анализ. И только потом, поступающий говорит "да".
Ежегодное обследование бизнес-школ, которое проводит Graduate Management Admission Council (GMAC), позволяет увидеть картину приема в бизнес-школы. В этом году в в опросе приняли участие 314 школ, предоставивших данные по 748 программам MBA.
Теперь мы можем сравнить наши гипотезы с данными бизнес-школ США и Европы. Они показывают долю (%) программ МВА из общего числа опрошенных, в которых "работают" те ли иные факторы.