Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


08.12.2014

Самые успешные российские университеты созданы с нуля

Екатерина Дегай: Давайте поговорим про бизнес-школу «Сколково», профессором которой вы являетесь. Само словосочетание MBA - есть такое чувство, что оно набило всем оскомину и вызывает раздражение. Стоимость получения образования MBA в бизнес-школе «Сколково» варьируется от 60 до 95 тысяч евро. В Гарварде получить MBA стоит 60 тысяч долларов в год. Чем так хороша бизнес-школа «Сколково», что я должна предпочесть её Гарварду?

Андрей Щербенок: Бизнес-школа «Сколково» начала своё существование в 2006 году. Это частный проект, попытка сделать в России бизнес-школу мирового уровня. В отличие от других учреждений, которые тоже предлагают MBA и другие бизнес-программы, изначально предполагалось, что мы будем делать бизнес-школу уровня Гарварда или INSEAD. Соответственно, ценник такой, потому что к нам приезжают те же самые профессора, которые дорого стоят.

Но MBA не является главной программой в «Сколково». Главное, чем занимается «Сколково» и чем оно отличается от других бизнес-школ, это реформы существующих организаций. Там, где я работаю, есть понятие «интегрированная программа». Это когда корпорация посылает к нам 50 человек, чтобы они учились. Это шесть модулей, каждый модуль длится неделю, то есть они приезжают раз в месяц на неделю, живут прямо на кампусе, неделю работают, потом уезжают, на следующий месяц приезжают снова, и так полгода. Эти 50 человек должны, с одной стороны, изменить своё мышление, а с другой стороны, разработать проекты, которые потом позволят этой корпорации себя переизобрести. Количество клиентов у нас очень большое - практически все крупные российские корпорации отметились: «Евраз», «Русал», некоторые по многу раз.

В «Сколково» есть всё - и стартап, и академия, много разных небольших программ, но фишка состоит в том, что там работают со сложившимися организациями, которые называются brown field - это из нефтяной индустрии, brown field - это то, что уже разработано. Их трудно реформировать. Как правило, проще создавать с нуля.

Если мы посмотрим на российский образовательный ландшафт, у нас самые успешные университеты созданы с нуля - Европейский университет в Санкт-Петербурге, Высшая школа экономики, Российская экономическая школа - это всё стартапы, с ними легче. А когда у вас есть университет с историей или корпорация, которая существует сто лет, то её переделать очень сложно, потому что там есть инерция, там есть традиции. Российские университеты гордятся своей историей. Это очень хорошо, но проблема в том, что это становится тормозом. Мы пытаемся как-то работать с этими сложившимися структурами и реформировать их. Единственный способ заставить людей что-то сделать - это чтобы они сами участвовали в разработке, чтобы они чувствовали, что это их проект, который они сами создали. Тогда больше шансов, что он будет реализован.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования