Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


26.03.2014

Останутся только умные

Забудьте о росте. Российская экономика входит в рецессию. Что это означает для бизнеса? Свой ответ дает научный руководитель программ Executive MBA Московской международной высшей школы бизнеса (Институт) МИРБИС профессор Александр Сергеев.

В бизнес-школе учат вести производительности и эффективности?

А.С.: И да и нет. С одной стороны, конечно, в бизнес-школе учат вести эффективный бизнес. С другой - в условиях постоянного роста рынков слушатели не обращают на эти знания особого внимания: в условиях высокой маржинальности это не слишком важно. Российские менеджеры вообще до последнего времени не были особенно озабочены проблемой бережливости. Образно говоря, они больше интересовались тем, как потратить деньги (и корпоративные и личные), чем тем, как их сберечь и эффективно использовать. Теперь наступают иные времена, и слушателям придется обращать внимание на вопросы, которые раньше их почти не интересовали.

Студенты MBA уже начали формулировать «антикризисный запрос»? Если да, то в каких терминах? Что именно они хотят услышать от преподавателей бизнес-школ в связи с кризисными событиями в экономике?

А.С.: Эти запросы пока проявляются в виде встревоженности слушателей: людям интересно понять, что будет завтра. Как показывает практика, есть определенный лаг: сначала в экономике происходят кризисные явления, затем студенты начинают артикулировать проблему и формулировать запрос. В этих условиях бизнес-школа должна сыграть на опережение и предложить слушателям те учебные курсы, которые они пока еще не просят, но с большой степенью вероятности попросят завтра. Что мы и делаем.

В условиях рецессии или стагнации компании будут вынуждены сменить ориентиры и от периода лихой кавалерийской атаки перейти к тяжелой позиционной борьбе. Соответственно, менеджеров-кавалеристов довольно много, в России сформировался большой класс людей, которые, в общем, неплохо умеют атаковать. Людей, которые способны хорошо организовать работу в обороне, просто нет, потому что перед бизнесом подобные - оборонные - задачи не стояли

 Читать полностью

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования