Поделиться

 

10 советов как выбирать школу бизнеса

Итак, вы решили, что вам необходимо пройти курс или программу бизнес-образования. Если посмотреть в интернете, можно увидеть большое предложение различных бизнес курсов: от повышения квалификации и профпереподготовки до MBA и Executive MBA. Допустим, вы нашли свою программу в нескольких учебных заведениях. Куда пойти учиться?

Совет 1. Выбирайте именно бизнес-школу

Да, именно, бизнес-школу (или институт бизнеса), а не тренинговую фирму с зазывным сайтом, тремя сотрудниками и привлекаемыми по договору (вам об этом не скажут) преподавателями. Ответ лежит на поверхности - только бизнес-школа, как крупное образовательное учреждение, способна обеспечить качественное бизнес образование, поскольку имеет стандарт процедур, выстроенные бизнес-процессы, методически выверенный учебный материал, стабильный контингент преподавателей, наконец, бренд и репутацию.

Но бизнес школ тоже много, и они довольно разные. Есть такие, что забрасывают электронные почтовые ящики своими предложениями с "феноменальными" скидками, "уникальными" программами и, естественно, "гуру"-преподавателями. На что стоит в первую очередь обратить внимание - совет 2.

Совет 2. Проверьте наличие государственной лицензии и аккредитации

Государственная лицензия бизнес школы - необходимое условия начала разговора. Нет лицензии - разворачивайтесь и уходите.Действующее законодательство не требует налиция государственной аккредитации для программ МВА, только там, где выдаются дипломы установленного (государством) образца.

Однако, наличие аккредитации программ МВА - важнейший показатель ее качества. Лучше, если есть международные аккредитации Высший пилотаж для школы бизнеса - получение ею серьезной международной аккредитации, их три: AMBA, AACSB, EFMD - подробнее о международных аккредитациях.

Аккредитационные свидетельства других ассоциаций (их в мире очень много) в рамочках на стенах пусть не очень вас обольщают. Существует также национальная аккредитация НАСДОБР (подробнее в разделе программы МВА)

Не ведитесь также и на стены, завешанные дипломами участников выставок, сертификатами членства в разных организациях и благодарностями десятилетней давности. Ведь для вас важно только то, что имеет непосредственное отношение к процессу обучения.



Совет 4. Посмотрите на рейтинги бизнес-школ

Информация о рейтингах бизнес школ, как правило, является отправной точкой для сбора информации о бизнес школе и ее программах. Национальный рейтинг бизнес-школ - Народный рейтинг MBA.SU. Можно посмотреть еще и рэнкинг Eduniversal, но это довольно экзотическая история, неоднократно нами критикованная тут. Благодаря рейтингам можно очертить круг интересующих бизнес-школ.

Совет 5. Почитайте, что о них пишут

Несмотря на то, что 95% публикаций в СМИ о бизнес-школах ими же и проплачено (т.наз, пиар-поддержка за размещение рекламы), интересно, в каком контексте упоминается бизнес-школа и ее преподаватели в СМИ. Естественно, нужно различать дежурные сообщения (провели мероприятие, заключили соглашение, приняли делегацию), и существенную информацию: новые программы, концепции, статьи преподавателей, результаты круглых столов, дискуссий.

Чтобы было понятно - школа реализует себя, как аккумулятор уникального бизнес опыта, исследователь и генератор нового. Правда, если ваша цель не программа МВА, а что-то короче полугода, можно особо на это не смотреть. Независимых отзывов выпускников в интернете мало, на сайтах самих бизнес-школ вас ждет подборка хвалебных отзывов. Понятно, бизнес-школы не склонны выставлять критические отзывы. На нашем портале их можно почитать тут и тут.

Совет 6. Поглубже изучите содержание программы.

Подробнее о выборе программы МВА - здесь.

Совет 7. А преподаватели кто?

Наверняка вы уже к этому моменту почитали CV преподавателей на сайте и вас это впечатлило. При разговоре в приемной комиссии бизнес школы уточните, кто именно из иконостаса титулованных преподавателей и известных практиков будет вести занятия конкретно у вас на программе, не исключено, что самых знаменитых вы и не увидите.

Яркие выступления преподавателей на конференциях, семинарах и мастер-классах, их проблемные публикации, интересные вебинары - все это значительно  повышает их  узнаваемость и увеличивает желание учиться именно у того или иного специалиста. Будете ли учиться у него вы, еще вопрос. Насторожитесь, если будете получать уклончивые ответы.

Совет 8. "Продайте мне программу"

Не забывайте, что дни открытых дверей и выставки по бизнес-образованию это - "продажные" мероприятия. Оцените, как себя ведут сотрудники бизнес школы, насколько они вдумчиво разговаривают с вами (или барабанят раз и навсегда выученный текст про форматы, модули, часы и дипломы). Сами-то они прошли обучение на тех программах, о которых так ярко повествуют? И вот  тут - совет 9.

Совет 9. Выпускник - выпускнику рознь

Конечно, на Дне открытых дверей вам представят выпускника, который достоверно расскажет о том, как ему все понравилось и каких впечатляющих результатов он добился. Скорее всего, он и "покритикует" свою альма-матер, но слегка, типа, "очень строго относились к прогулам", "были высокие требования" и т.п. Не затем его позвали, чтобы он резал правду-матку. И тут нас выручит доктор Фейсбук: найдите и спишитесь с выпускниками, скорее всего они скажут вам реальную правду о достоинствах и недостатках.

Совет 10. Рекомендации

Бизнес-школы, институты бизнеса и другие обучающие организации, всегда подчеркивают: подавляющее большинство поступает к ним по рекомендациям. Называются цифры 75-80-и даже 90 процентов. Тогда вопрос: коли так, зачем тогда ожесточенная и дорогостоящая рекламная гонка бизнес-школ в СМИ? Набрать оставшиеся 15-20%?

Ну вы-то сами работаете в бизнесе, что вам объяснять такие простые вещи? Мы не представляем себе вдумчивого менеджера, который, безропотно поступает в бизнес-школу, лишь потому, что ее ему порекомендоваал сослуживец Вася. Это дело очень индивидуальное, ему могла понравиться, вам - нет. Состав группы разнится от набора к набору, преподаватели приходят и уходят и т.д.

Кстати, наши опросы выпускников показывают такой интересный феномен - человек нередко отвечает утвердительно на вопрос, порекомендует ли обучение своим друзьям и коллегам, даже если он сам остался не слишком доволен обучением. Объяснить такое поведение трудно, скорее всего, такой человек не знает других институтов бизнеса или считает, что они все одинаковы.

Так что, анализируйте и не полагайтесь на чужую рекомендацию.

 

Статьи

Исследование MBA.SU качества учебного процесса и удовлетворенности обучением выпускников MBA российских бизнес-школ


Российский МВА-2018: развитие, карьера и рост доходов выпускников

10.09.2018Александра Зайончек

«Хороший преподаватель бизнес-программ должен по максимуму молчать»


Интервью проректора РАНХиГС и директора Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Сергея Мясоедова

21.09.2018

 

MBA в Москве и России © 2004-2018, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: