13-14 января на площадке Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) состоится Гайдаровский форум «Россия и мир: приоритеты». Форум пройдет при поддержке Правительства Российской Федерации. Он станет первым деловым событием 2022 года и задаст вектор для обсуждения ключевых тем общественной повестки на текущий год.
В 2022 году Гайдаровский форум пройдет в телевизионном формате. Ведущие эксперты, представители органов публичной власти и бизнеса примут участие в дискуссиях на площадке Президентской академии, а зрители смогут следить за мероприятием на сайте Форума в режиме онлайн.
На протяжении двух дней работы Форума ведущие российские и зарубежные эксперты примут участие в более чем 80 мероприятиях: они обсудят макроэкономическую политику после пандемии, 30-летие российского рынка бизнес-образования, ключевые вызовы в сфере образования, зеленую повестку и стратегию социального развития России. Большое внимание в этом году будет уделено темам здравоохранения и ESG.
Организаторами Форума выступают Президентская академия, Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.
Онлайн-трансляция всех мероприятий будет доступна на официальном сайте Форума.
ПРОГРАММА ДИСКУССИЙ ПО БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЮ
13 января, 11:00-11:45
ОБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ СДЕЛАЕТ НАС УСПЕШНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ
В обществе не утихает дискуссия о путях совершенствования национальной системы образования. Одни предлагают вернуться к советской модели, другие — отрешиться от прошлого и искать новые пути и подходы, соответствующие изменениям в экономике, технологиях и ритме жизни. Кто-то предлагает сосредоточиться на фундаментальном образовании, а кто-то, напротив, в возрастающей степени заменить его прикладными знаниями и навыками. Идет поиск путей и методов объединения усилий вузовской науки и практики профессиональных сообществ.
Вопросы для обсуждения:
- В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе?
- Как научить школьника и студента самостоятельно мыслить и анализировать?
- Нужны ли проверки остаточных знаний в школе и вузах? В какой степени проверка знаний должна быть заменена проверкой умений и навыков?
- 1 марта 2022 года меняется система аккредитации и оценки качества работы вузов в стране. Удастся ли заменить систему с оценки выполнения нормативов на оценку качества образования?
- Как предполагается выстроить систему измерительных инструментов качества?
- Какую роль в оценке качества образования будет играть профессионально-общественная аккредитация?
- Как планируется учитывать новые запросы рынка и работодателей?
Участники:
- Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
- Андрей Фурсенко, помощник Президента Российской Федерации
- Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех»; член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию
13 января, 15:00-16:00
ИЗ МИРА VUCA К МИРУ BANI
До недавнего времени казалось, что человечество адаптировалось к VUCA-среде (volatility, uncertainty, complexity, and ambiguity) и научилось совладать с неопределенностью и хаосом. Но пандемия активизировала многие внешние процессы, и мы оказались в более хрупком мире BANI (brittle, anxious, nonlinear, incomprehensible). Эта новая нормальность заставляет кардинально меняться все системы — от глобальных торговых сетей и информации до личных связей. Это потребует от лидеров по-новому искать ответы на актуальные вопросы и реагировать на вызовы. Каковы новые тренды в бизнес-образовании и какие образовательные продукты будут востребованы в ближайшее время?
Участники:
- Эрик Корнуэл, генеральный директор и главный исполнительный директор Европейского фонда развития менеджмента (EFMD)
- Эрик Ламарк, декан Школы бизнеса университета Сорбонна
- Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
- Жан-Франсуа Манзони, президент Международного института управленческого развития в Лозанне (IMD)
13 января, 16:30-17:30
ЭВОЛЮЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
От университетов ожидается все большее участие в решение глобальных проблем и в достижении целей устойчивого развития. Установление более глубокого взаимодействия с экономикой, политикой, СМИ и гражданским обществом стало ключевой задачей для вузов, у которых в дополнение к их традиционным функциям — образование и наука — появляется новая, третья миссия: взаимодействие вуза с обществом, его социальная ответственность, положение и роль в стране и регионе.
Вопросы для обсуждения:
- Готовы ли бизнес-школы к новым задачам?
- Несут ли бизнес-школы, чьи выпускники в существенной степени стояли у истоков крупнейших экономических кризисов недавнего времени, большую ответственность перед обществом, чем другие вузы?
- Как бизнес-школы могут активнее включиться в работу по экологической повестке, декарбонизации и зеленой экономике?
- Какую роль могут и должны сыграть аккредитующие организации и рейтинговые агентства в продвижении ответственного бизнес-образования?
Модератор: Даница Пург, президент CEEMAN
Участники:
- Асылбек Кожахметов, президент Алматинской Школы Менеджмента
- Горан Миленкович, академический директор программы Executive MBA школы менеджмента Антверпена
- Метте Морсинг, руководитель PRME
- Джон Норт, исполнительный директор Globally Responsible Leadership Initiative (GRLI)
- Евгения Пашкевич, директор программы Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
- Матиас Фалькенштейн, главный исполнительный директор группы управления высшим образованием Global Business School Network; исполнительный советник по политике LUISS Business School, LUISS University
14 января, 15:00-16:00
РОЛЬ СМИ В СОЗДАНИИ НОВОГО ОБРАЗА БИЗНЕСА И ОБРАЗОВАНИЯ
СМИ всегда являлись надежным каналом распространения деловой информации и тем самым способствовали школам бизнеса. Но пандемия перевела нас в новую нормальность.
Вопросы для обсуждения:
- Как необходимо коммуницировать с новым поколением менеджеров, которые практически «живут» в социальных сетях?
- Как продвигать новые образовательные продукты?
- Сумеют ли традиционные СМИ вписаться в новые условия?
- Где и как современные менеджеры могут черпать необходимую информацию и какова должна быть информационная стратегия школ бизнеса в этих условиях?
Модератор: Ашот Сеферян, директор программы Executive MBA, ИБДА РАНХиГС
Участники:
- Эндрю Джек, редактор по глобальному образованию Financial Times
- Тимоти Мескон, вице-президент AACSB по Европе, Ближнему Востоку и Северной Африке
- Дмитрий Толмачев, директор аналитического центра «Эксперт»
- Эндрю Уилсон, директор AMBA & BGA
- Андрей Шаронов, руководитель Национального ESG-альянса
14 января, 16:30-17:30
СОЗДАВАЯ НОВУЮ НОРМАЛЬНОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ
Какие новые тренды задает новая нормальность? Заставит ли пандемия круто изменить традиционное содержание программ, их формат и роль преподавателя? Как совместить технологии и человеческий фактор в образовании? Какие специальности будут востребованы в ближайшем будущем? В чем должен состоять ответ бизнес-школ на эти образовательные вызовы? Эти и другие актуальные темы являются первостепенными для рынка бизнес-образования.
Модератор: Эндрю Мейн Вилсон, директор AMBA & BGA
Участники:
- Карен Бак-Дадли, президент и главный исполнительный директор AACSB International
- Стивен Бах, исполнительный декан King’s Business School
- Стивен Де Хэйес, декан Антверпенской школы менеджмента (AMS)
- Никола Клейн, декан executive education Роттердамской школы менеджмента (RSM)
- Сергей Мясоедов, проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
- Франсуа Ортело-Мане, декан Лондонской школы бизнеса