На вопросы MBA.SU отвечает ректор Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге Андерш Лильенберг
— Господин Лильенберг, Stockholm School of Business — известная международная бизнес-школа. Однако в России, среди людей, интересующихся бизнес-образованием, нет единого мнения о том, насколько правомерно считать позиции в международных рейтингах FT, занимаемых Stockholm School of Business, позициями Стокгольмской школы экономики (в России). Другой непонятный для многих вопрос — об аккредитации Стокгольмской школы экономики (в России), распространяется ли на нее аккредитация EQUIS, полученная Stockholm School of Business?
АЛ: Стокгольмская школа экономики участвует в рейтингах Financial Times по нескольким направлениям, включая и программу Executive MBA. Программа Executive MBA в России соответствует программе и философии обучения в Швеции, поэтому результаты рейтинга одинаково применимы и в России. Я и наш основной преподавательский состав — этот все SSE, небольшая, но известная школа в этой части мира. То же самое относится к аккредитации SSE EQUIS, получение которой способствовало и наше российское отделение. Этот вопрос демонстрирует, насколько трудно это понять тем, кто не находится в среде высшего бизнес-образования.
«Стокгольмская школа экономики в России не «учит, как вести бизнес». Мы стараемся дать глобальный взгляд на бизнес»
— В российском бизнес-образовании широко распространено выражение «бизнес-образование — это бизнес». Имеется в виду, что бизнес-школа не только учит своих слушателей тому, как успешно вести бизнес, но и сама в своей деятельности является примером успешного бизнеса, умелого применения бизнес-инструментария и реализации бизнес-процессов. Стокгольмская школа экономики не слишком активна в продвижении своих программ на российском рынке. Если это — стратегия, в чем ее смысл?
АЛ: Вопрос не совсем понятен. Стокгольмская школа экономики в России не «учит, как вести бизнес» — как мы можем на такое претендовать? Мы стараемся дать глобальный взгляд на бизнес, и это наши участники программы эффективно используют в своей деятельности. Мы не продаем зубную пасту и, следовательно, верим в наши собственные рыночные коммуникации, благодаря чему мы, например, тесно сотрудничаем с нашим замечательным сообществом выпускников, чего не хватает большинству наших дорогих коллег. Мы не заинтересованы в привлечении всех, но только тех, кто склонен разделять наши ценности, и это, вероятно, то, что действительно делает нас уникальными.
— С осени 2017 г. Стокгольмская школа экономики в России собирается вывести на рынок новую программу Pre-MBA «Business Zoom». В чем ее особенности, для кого она предназначена?
АЛ: Новая программ Business Zoom (запуск 25 октября 2017 года) — программа с уникальным подходом, который позволяет получить системный взгляд на теорию и практику эффективного менеджмента, фокус в ней делается на решении реальных задач и изучение передовых технологий бизнеса.
Программа предназначена для менеджеров и руководителей направлений и ставит целью повысить управленческий кругозор, охватить различные области управления бизнесом — от маркетинга и финансов до управления людьми и развития личных навыков.
Владимир Коваленко
mba.su