Казалось, многие уже разобрались в том, что международные аккредитации программ МВА из «трех корон» (AACSB, AMBA и EFMD) являются показателем их качества и других, подобных им, нет. В этом случае вероятность того, что обучение будет проведено бизнес-школой на высоком уровне неизмеримо выше, чем у альтернативных вариантов.
Потенциальные слушатели, выбирающие бизнес-школы, встречаются и с другими аккредитациями, которые объявляются их владельцами «престижными», «узнаваемыми на международном рынке труда» и т.д. и т.п. Отсюда возникает желание разобраться подробнее и оценить влиятельность и распространенность (узнаваемость) международных аккредитаций бизнес-школ/ программ МВА.
Серьезная международная аккредитация — это процедура качественной оценки всех сторон деятельности бизнес-школы, длящаяся несколько лет. Пройти ее непросто и это мероприятие не из дешевых. Но это не останавливает бизнес-школы всего мира, которые понимают, что такая аккредитация не только выводит их в топы по качеству, но и означает их глобальную узнаваемость, включение в рейтинги, внимание работодателей и т.д. Поэтому степень влиятельности аккредитации можно судить по количеству аккредитованных бизнес-школ.
Согласно данным этих ассоциаций, по сотоянию на ноябрь 2016 г. число аккредитованных бизнес-школ равно:
AACSB.AMBA и EFMD представлены на всех рынках труда.
AACSB (Association to Advance Collegiate Schools of Business) — Ассоциация по развитию университетских бизнес-школ (USA). Российских бизнес-школ среди аккредитованных нет.
AMBA (Association of MBAs). См. список аккредитованных российских бизнес-школ
EFMD (European Foundation for Management Development) — Европейский фонд развития менеджмента. Аккредитует бизнес-школу целиком.
Юрий Тазов, президент Российской Лиги МВА
mba.su