Независимый эксперт №1 по MBA в России
EN
Авторизация
27.07.2019
Источник: РБК Исследования рынков

Портрет потребителя программ МВА в России 2019 (РБК Исследования рынков)

Портрет потребителя


В рамках исследования для составления портрета потребителя программ MBA были проанализированные данные анкет ведущих игроков рынка, принявших участие в исследовании.


Средний возраст обучающихся на программах MBA по результатам анкетирования бизнес-школ составил в 2018 году 34,1 года, на программах EMBA - 38 лет, на программах DBA - 42 года. Минимальный средний возраст обучающихся на программах MBA характерен для Центра «Бизнес и маркетинг» ФММС ИУРР РАНХиГС - 29 лет. Наибольший средний возраст среди обучающихся на программах MBA характерен для City Business School - 39 лет. 

По сравнению с 2017 годом средний возраст обучающихся на MBA незначительно увеличился (34 и 34,1 лет соответственно).  

Средний опыт работы студентов, обучающихся на программах MBA в опрошенных бизнес-школах, составляет 7,4 года, на программах EMBA - 10,7 лет, на программах

DBA - 14 лет. Наименьший управленческий опыт работы характерен для студентов программы MBA бизнес-школы УрФУ - 3 года, наибольший - для ИМЭБ РУДН (15,2 года), школы бизнеса и международных компетенций МГИМО (12,5 лет) и Высшей школы бизнеса НГУЭУ (12,5 лет). 

Средняя доля мужчин среди слушателей программ MBA в школах, предоставивших свои анкеты, составляет 59,5%, EMBA - 74,1%, DBA - 88,3%. Наибольшая доля женщин среди слушателей программ MBA характерна для Центра «Бизнес и маркетинг» ФММС ИУРР РАНХиГС - 75%, наименьшая - для Высшей школы бизнеса ГУУ - 19%. 

Наибольшая доля собственников бизнеса среди слушателей MBA программ у бизнесшколы НГУЭУ (40%), наименьшая среди слушателей программ MBA Высшей школы бизнеса ГУУ. 


Наибольшая доля топ-менеджеров среди слушателей программ MBA характерна для ИМЭБ РУДН (75%), наименьшая - среди ВШБИ НИУ ВШЭ (7%). 


Наибольшая доля линейных менеджеров среди слушателей программ MBA характерна для EMAS (32%), наименьшая для ВШФМ РАНХиГС (5%). 


Наибольшая доля стартаперов среди слушателей MBA-программ характерна для Moscow Business School (20%), наименьшая у программ MBA «Военмех» БГТУ.  


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования