Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


06.12.2013 / Александра Ермакова
Источник: Известия

Авиационным специалистам - западный МВА!

Для решения кадрового вопроса ведомство планирует направить госсредства на выплату студентам авиационных вузов повышенных стипендий, а также оплатить студентам и работникам отрасли обучение за рубежом, в том числе по программам МВА. <...>

Ведущие компании авиационной отрасли реализуют совместно с вузами собственные программы по подготовке специалистов. Все они пока финансируются из средств компаний.

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев говорит, что на федеральном уровне масштабных инициатив по подготовке кадров для нужд отрасли пока не было. По словам эксперта, обучение за рубежом - один из немногих инструментов, который применим в рамках ВТО. 

Формирование кадрового потенциала определяет будущее отечественного авиастроения. Сегодня в отрасли задействовано излишне много людей, но их квалификация не всегда соответствует современным требованиям. Для существенного повышения производительности труда нужно меньше чернорабочих и администраторов. Требуются высококвалифицированные инженеры, рабочие, способные трудиться на современном производстве, - говорит Пантелеев.

По мнению доцента кафедры стратегического маркетинга факультета менеджмента Высшей школы экономики Маргариты Зобниной, отправлять студентов на МВА не имеет смысла, поскольку эти программы направлены на людей с опытом работы на управленческих позициях, которого у студентов, как правило, нет. Но проводить часть обучения в иностранных вузах - это очень здравая и полезная идея.

- Значимым, на мой взгляд, является упоминание в этом контексте MBA, - комментирует аналитик инвестхолдинга «Финам» Алексей Захаров. - Получается, что, по мнению Минпромторга, наш авиапром нуждается в «эффективных менеджерах». Между тем мировой опыт показывает, что когда производством технологически сложного продукта руководит «эффективный менеджер», то ничего хорошего из этого не получается. 

По мнению аналитика, учить менеджменту студентов, которые не знают производства, бессмысленно.

- Необходимо готовить технологов, давать им время поработать в цехах и только потом отбирать имеющих минимальные навыки руководства людьми и склонность к этому делу для целевой подготовки управленцев. Аналогично нужно готовить для авиапрома специалистов по маркетингу - для них весьма желательно иметь опыт работы в качестве эксплуатантов. Необязательно техником на перроне - хватит и работы в отделе организации авиаперевозок какой-либо авиакомпании. Но заниматься продажами самолетов сразу со студенческой скамьи крайне сложно и потому непродуктивно, - считает Захаров. 


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования