Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ СВОИМ БИЗНЕС-ШКОЛАМ?
27.05.2021 / Михаил Селезнёв
Источник: MBA.SU

Борьба за потребителя. Как образовательные фирмы накручивают себе имидж


Маркетинг - великое искусство обмана потребителя. Стараясь завладеть его вниманием, упираешь на то, что вызывает у него позитивный отклик и помалкиваешь о других сопутствующих показателях товара (услуги), которые могут ему не понравиться. Яркий пример - знаменитые условия банковского кредитного договора, написанные шестым кеглем, который без лупы не разобрать. А то и просто - как говорится, наводишь тень на плетень.

В последнем многие фирмы на рынке отечественного бизнес-образования достигли больших успехов.
Конкуренция на рынке средне- и долгосрочных программ (МВА и Executive MBA) очень велика, и потенциального слушателя надо чем-то «зацепить». Весьма актуален вопрос, как говорят в театральной среде: «Чем будем удивлять?»

Но штука в том, что арсенал возможных средств для удивления доверчивого потребителя невелик. Это ведь, не продажа автомобилей, где можно обсуждать отдельные характеристики двигателя, интерьера салона или дизайна фар. Программа МВА сложна для понимания потенциального слушателя, и тут многому приходится верить на слово.

Например, тому, что какая-нибудь фирма из двух арендованных комнат со штатом в виде директора, его зама и секретарши, является «ведущей российской бизнес-школой». Или сообщению о «высоком качестве программ МВА», якобы подтвержденному международными ассоциациями. Здесь сплошь и рядом членство в каких-либо международных (а то и ведущих мировых ассоциациях «тройной короны») выдается за свидетельство качества программ МВА.

Еще раз повторим, для тех, кто не улавливает разницы: членство дает бизнес-школе только возможность участвовать в мероприятиях ассоциации и обязательство платить членские взносы (например, годовой взнос в EFMD от 2500 до 6000 с лишним евро). Аккредитация - процесс (и довольно продолжительный) всесторонней экспертной оценки программ и деятельности бизнес-школы, завершающийся протоколом и выдачей сертификационного свидетельства. Это - очень не дешевая процедура, и здесь, кроме амбиций придется предъявить и реальные факты своей деятельности.
Поэтому пусть никого не обольщают логотипы международных ассоциаций на сайте бизнес-школы, иногда они свидетельствуют только о членстве.

Отдельно скажем о других фактах «мирового признания», о которых нам сообщают посетители нашего портала. Есть множество зарубежных сайтов образовательной направленности, готовых за пару-тройку тысяч евро признать неведомую им бизнес-школу из далекой России, самой лучшей (в Европе, мире, галактике), и выдать ей очень красивый «международный» сертификат. Не попадайтесь на подобные уловки «маркетинга», разрабатывающего тему «международного признания». Занимайтесь собственным маркетингом, в функционал, которого, напомним, входит сбор информации о предмете и ее всесторонний анализ.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования