Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


07.06.2023 / Александра Хомякова
Источник: MBA.SU

Что происходит с MBA у "них"? Важные детали

Что происходит с MBA у "них"? Важные детали

Неистребима привычка многих наших журналистов ссылаться на результаты зарубежных опросов, которые затем рассматриваются как безусловные тренды, цитируются, включаются в презентации бизнес-школ, становятся основой для прогнозов многочисленных экспертов.

Так и в этот раз. Graduate Management Admission Council (GMAC), международная огранизация занимающаяся популяризацией бизнес-образования, сбором и систематизацией информации о бизнес-школах и программах MBA, опубликовала свежий (2023) отчет с результатами опросов. Ею было опрошено 2710 студентов из бизнес-школ 131 стран. Цель опроса - выявить тенденции в мотивациях студентов к поступлению в бизнес-школы, предпочтения в продолжительности программ, форматах обучения (например, онлайн или гибридный), отношение к тематикам устойчивого развития и т.д.

Формально выполненный перевод некоторых результатов опроса уже дал основание неким СМИ для утверждения, что короткие программы МВА становятся боолее популярными. Для того, чтобы, подобно им, не заниматься поверхностными рассуждениями, посмотрим на отчет GMAC внимательнее.

Итак, что нового в 2023 году выявил опрос?

Общие вопросы

  • 79% будущих студентов во всем мире заинтересованы в том, чтобы получить степень в менеджменте, чтобы увеличить свой доход и развить свой потенциал
  • 41% кандидатов в бизнес-школу называют стоимость обучения барьером, который может помешать им получить степень MBA
  • 42% студентов рассматривают КСО, как обязательный элемент учебной программы и после обучения в бизнес-школе, с большой вероятностью, для трудоустройства будут искать организации, работающие в социальной сфере

Программа и карьерные предпочтения

  • Одногодичная программа  [full-time, которой в России нет - прим.] более популярна, чем двухгодичная, но в целом интерес к программам MBA с полной занятостью остается высоким
  • Поколение Z, новейшая когорта, начинающая обучение в бизнес-школах, предпочитает персонализированное очное обучение
  • Некоторые кандидаты считают онлайн-программы менее ценными, даже те, кто планирует подать заявку на участие в онлайн-программах
  • Миллениалы больше интересуются технологиями, поколение Z - финансами и бухгалтерским учетом.

Что можно извлечь для нас?

Что "короткие MBA-программы становятся более популярными"? Пожалуй, нет, т.к. во всех опросах GMAC доминируют американские бизнес-школы с их дневными, чаще всего, годичными программами MBA, которые они, не без оснований, считают наиболее качественным образованием. Можно вполне авторитетно рассуждать о стремительности изменений в бизнесе и, вследствие этого, необходимости учиться на MBA как можно короче (про качество тут обычно не упоминают). Но как невозможно заставить женщину родить за полгода, так и невозможно научить чему-то стоящему посредством эсэмэсок. Пример крайний, но характеризующий подход.

Отметим, между прочим, что 44% участников опроса были моложе 24 лет, а в нашей практике таких молодых слушателей практически нет. И если, в общем, мнение таких молодых студентов не может являться чем-то определяющим для наших зрелых менеджеров, собирающихся учиться, то в одном оно очень любопытно. Молодые студенты из поколения Z, которые вроде бы, более склонны к онлайн-обучению, предпочитают ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

А попавшие в окончательные выводы отчета GMAC, ответы, в которых онлайн-программы считают менее ценными даже те, кто планирует на них поступать? Такой вывод вред ли процитируют наши настырные промоутеры онлайн-образования на MBA. У многих зарубежных студентов просто денег нет на очную MBA, а многие у нас считают онлайн-программы MBA всемирным писком моды.

Согласитесь, получается несколько иная картина.

Александра Хомякова

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования