Поделиться

 

Эффективность дистанционного образования

С начала распространения онлайн-курсов идут споры об эффективности дистанционного образования. В 2014 году, когда вы сами запускали дистанционную программу iMBA [в ИБДА РАНХиГС - прим.ред.], вы также рассматривали эти вопросы. Насколько ситуация поменялась с тех пор?

На мой взгляд, в принципе неправильно сравнивать очное и дистанционное обучение, потому что у них разные задачи и разный результат. Вы же не будете сравнивать, что эффективнее - сольфеджио или урок по пению. Вроде бы это все из одной сферы, но на самом деле это разные вещи, которые даже оцениваются по-разному. Точно так же у очного и дистанционного образования разные цели, и здесь вы можете дать разный тип материала.

«В дистанционных курсах люди должны получать постоянную обратную связь»

Но в то же время, дистанционное обучение - это один из замечательных выходов из ситуации, которая сейчас сложилась в мире. Здесь я прежде всего имею в виду проблему, связанную с информационным перегрузом, с тем фактом, что людям все сложнее самостоятельно отбирать информацию, которой можно доверять. Да, многие говорят, что сегодня люди мало читают. Но представьте такую ситуацию: вы идете в «Буквоед» и, даже знаете, какие конкретно книги вам нужны. Но видя этот огромный объем литературы, который там представлен, просто попадаете в состояние фрустрации. Вы смотрите на тысячи книг, 99 % из которых читать не стоит, и не можете разобраться, какую книгу выбрать.

Естественно, со временем людям стало сложнее ориентироваться в материале. Но когда им дается экспертный фрейм, люди получают очень сильный инструмент. Правда нужно учитывать, что дистанционный курс - это не книга. В дистанционных курсах люди должны получать постоянную обратную связь (как автоматическую, так и от преподавателя). В таком случае, обучение проходит намного эффективнее.

Кроме того, при дистанционном обучении есть возможность идти в самостоятельном темпе. Один и тот же контент люди воспринимают по-разному и с разной скоростью. В очном формате очень хорошо давать мотивацию, раскачивать эмоциональное состояние, очно можно совместно осваивать сложные навыки. В остальном, в дистанционном формате усваивать информацию намного эффективнее. Так происходит именно потому, что можно идти в своем темпе.

Здесь у каждого есть возможность задать вопрос и получить гарантированный ответ, пусть даже не мгновенный. Кроме того, всегда можно повторно прослушать то, что не понял, каждого можно проверить на то, «услышал» ли он информацию, чего вы не можете сделать в потоке на сто человек. Да, вы не научитесь с помощью дистанционного курса вести переговоры, но вы поймете, как их вести. И потом, уже на практике, вам потребуется меньше времени и усилий, чтобы освоить навык переговоров. Вы будете делать это осознанно.

 (полный текст)


ITMO News


14.05.2018 Елена Меньшикова

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2018, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: