■ СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
На что смотрят работодатели, когда берут на работу выпускников бизнес-школ
Свежий отчет GMAC-2014 (Graduate Management Admission Council) об исследовании рынка труда выпускников бизнес-школ (600 работодателей из 144 стран) может дать пищу для размышлений, потому что приведенные данные иногда несколько неожиданны.
Оказывается, западных работодателей, в отличие от отечественных, совсем не пугают пресловутые "зарплатные ожидания" выпускников - на это обращают внимание только 22% работодателей.
Похоже, их также не сильно интересуют традиционно считающиеся суперважными в российской бизнесобразовательной среде критерии "репутация преподавателей" (24%), "аккредитация бизнес-школы" (25%) или ее "международное признание" (32%). Зато "качество учебных программ" (а все говорят, что мол, работодатели не разбираются в таких тонкостях!) считает важным показателем почти половина (42%).
Рейтинги и известность бизнес-школы предсказуемо считает важными значительная часть работодателей - 43% и 65%. Но топ-показатель все же другой - "качество студентов" (80%)!
Что они под этим понимают, не совсем понятно, однако очевидно, что строгость отбора кандидатов на МВА, отсев неуспевающих студентов, высокая доля практических занятий; проекты, выполненных лично, а не в группе, и т.д. - путь к улучшению качества обучения не MBA. А вот тут уже важны и бизнес-процессы, и аккредитации, и вступительные процедуры...