Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


27.04.2016 / Полина Маркова
Источник: mba.su (по материалам различных источников)

В погоне за новым результатом: "перевернутое обучение" для бизнес-образования

Сейчас стало модно утверждать, что отечественное бизнес-образование находится в кризисе: мол, нет идей, новых методик и т.п. За неимением иного дистанционные курсы МООС рассматриваются как панацея для качественного образования. Адепты дистанционного обучения находятся в первых рядах публичных критиков обучения традиционного с его классической триадой ЗНАНИЯ-УМЕНИЯ-НАВЫКИ.

Обострение конкуренции за потребителя заставляет школы бизнеса наделять свои отличия в обучении особыми свойствами, формируя УТП (уникальное торговое предложение).  Если кто-то говорит о новациях, которые позволяют получить качественно лучший результат чем у других, давайте спросим: а  в чем этот результат выражается и как его подтвердить. В ее затянувшемся ожидании ответа однобокая экспертиза продолжает будоражить публику то blended-learning`ом, то flipped-learning`ом.

Исходя из пожеланий посетителей нашего портала, делаем небольшой экскурс в новые (а если разобраться, но и не совсем новые) образовательные технологии.

Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom) или "перевернутое обучение" (flipped learning).

Авторами технологии обучения "Перевернутый класс" считаются учителя химии Аарон Самс (Aaron Sams) и Джонатан Бергманн (Jonathan Bergmann) из Woodland Park High School. Самая ранняя статья вышла в 2000 году в университете штата Огайо. В 2008 году они стали записывать видеоролики из своих лекций, и превращать их в домашние задания для своих студентов. "Когда студенты приходят в аудиторию, они появляются, не для того, чтобы узнать новое содержание, они показывают, как применить то, что они узнали дома с помощью видео ", так комментирует свою методику обучения Аарон Самс.

Если совсем кратко, то сущность этой технологии заключается в том, что объяснения тьютора студенты слушают дома, а домашние задания выполняют в классе.

Для изучения дома теоретического материала студенты используют видео-фрагменты, записанные или подобранные тьютором. Плюс в том, что мотивированный студент может прослушать объяснение и один, и два, и три раза, столько сколько ему нужно, чтобы понять материал. Попутно он может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Плюс в том, что студент чувствует большую ответственность за выполнение этого задания, от этого будет зависеть его успешность на уроке. Плюс также и в том, что что-либо списывать нет ни смысла, ни необходимости.

Работа в классе состоит в выполнении практических заданий, направленных на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые студенты изучили дома. При этом класс обычно разделяется на микро-группы, а тьютор выполняет роль организатора и консультанта. Плюс в том что тьютор может учитывая способности и уровень своих студентов готовить разные задания для разных микро-групп. Плюс также в том, что студенту может быть предоставлена большая или меньшая свобода в выборе формы и содержания заданий.

Потребность в успешной работе на занятии создает дополнительный мотив к изучению теоретического материала дома.

В своих книгах «Перевернуть занятие, или как достучаться до каждого ученика на уроке» Аарон Самс и Джонатан Бергманн описывают возможности своей методики. Один из последователей-практиков, преподаватель Брайан Беннет на вопрос, какие предметы лучше всего подходят для того, чтобы их преподавали таким образом, отвечает:

Полагаю, естественные науки и математика - поскольку их можно наглядно проиллюстрировать. Однако существует много изобретательных людей, которые используют такой подход на уроках английского языка или истории. С помощью видео они заставляют своих студентов мыслить, писать эссе, выражать какие-то свои чувства. Определенно, необходимо обладать каким-то базисом, чтобы в дальнейшем на него уже накладывалась новая информация и навыки. Поэтому я рассматриваю этот подход как возможность расширить уже полученные знания, но не как метод базового обучения".

Много на свете есть разных методик обучения. Насколько эти новые методики, будучи применимы к бизнес-образованию, позволяют получить качественно иной, более высокий результат пока неясно. Как проверить? Ведь критика-критикой, но в среде взрослых и опытных людей, которые учатся в бизнес-школах, эффективность новых теорий и методик обучения принято доказывать результатами. Про то, что "все вокруг не так" мы уже слышали, пора перейти к позитивной повестке.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования