Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Аккредитации
Статьи MBA
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
 АКТУАЛЬНО   ■NEW! РУКОВОДИТЕЛЬ ВШБ НГУЭУ ЭДУАРД КОЛОЖВАРИ: "СЛУШАТЕЛИ МВА, В ОСНОВНОМ, ХОТЯТ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ" NEW! ДИРЕКТОР БИЗНЕС-ШКОЛЫ УрФУ ЛАРИСА МАЛЫШЕВА: "НЕ ВЕРЮ В РЕЗКИЙ СПАД СПРОСА НА МВА" NEW! РЕКТОР ИМИСП ЯРОСЛАВ ПАВЛОВ: "ИНТЕРЕС К ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КАЧЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСНЫМ ПРОГРАММАМ ДАЖЕ РАСТЕТ"
15.06.2022 / Сергей Мухин
Источник: MBA.SU

Главный итог обучения на МВА. Исследование MBA.SU-2022

Согласно результатам ежегодного опроса выпускников МВА и ЕМВА российских бизнес-школ, проведенного нашим порталом "МВА В Москве и России" в 2022 году, главным результатом обучения подавляющее большинство считает новые знания и навыки (83%). Этот результат не меняется, по крайней мере, с 2010 года, когда MBA.SU начал проводить регулярные опросы выпускников.

На втором месте по значимости выпускники указали деловые связи и знакомства (60%). Напомним, еще несколько лет назад этот показатель находился на третьем месте после карьерного роста, а во многих публикациях СМИ звучала мысль о том, что поскольку все статусные менеджеры высшего звена уже отучились на МВА в первой волне, вопрос деловых связей стал более неактуален. Теперь, видимо, подросло новое поколение топ-менеджеров.

В сегодняшнем опросе "карьерный рост" (35%) потеснили не только деловые связи, но и такой стратегический показатель, как "новый взгляд на собственный бизнес/ направление деятельности" (39%). МВА, без сомнения, это один из источников вдохновения и сил для нового развития менеджера и реализации новых идей и новых проектов. Вровень с ним находится показатель "рост доходов наёмного менеджера" (39%). Очевидно, карьерный рост и рост дохода- взаимосвязанные показатели, однако можно предположить, что карьерный рост в нынешних условиях несколько отстает от роста дохода.

Группа показателей, характеризующие предпринимательскую сторону деятельности выпускников ("cоздание своего бизнеса", "развитие своего бизнеса", "рост дохода предпринимателя") традиционно ниже остальных (13%, 22%, 11% соответственно), лишний раз говорит о том, что основная аудитория программ МВА - наёмные менеджеры. Однако, опрос показывает также, что во многих случаях, наёмные менеджеры совмещают основную работу с небольшим частным бизнесом.

Интересный факт: из 1392 опрошенных выпускников никто не указал в качестве результата "диплом МВА", как элемент престижа и гордости. Это лишнее свидетельство того, что легкомысленная "мода на МВА" прошлых лет окончательно уступила место трезвому, прагматическому отношению к МВА. Как и должно быть.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования