Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


16.10.2014
Источник: mba.su

Бизнес, который окрыляет бизнес



Урало-Сибирский Институт Бизнеса (USIB) - уникальная бизнес-школа. Для его преподавателей и выпускников успешное предпринимательство и постоянный рост - это стиль жизни. Их умение использовать собственный потенциал порой приводит к таким результатам, которые другим кажутся фантастикой. Мы беседуем с ректором USIB Ларисой Гусевой.

- Лариса Константиновна, как все начиналось? Какими были первые бизнес-проекты USIB?
- Первым международным проектом USIB в сфере бизнес-образования стало сотрудничество со школой бизнеса Ричарда Айви при канадском университете Западного Онтарио. Преподаватели и выпускники этой бизнес-школы вышли на нас сами в 1998 году и в течение пяти лет проводили обучение наших слушателей. Нам было интересно с ними общаться, учиться у них. Совместная программа «Project-Leader» включала в себя модули по маркетингу, финансам и стратегии продолжительностью одна неделя каждый. Основу обучения в их школе составляло решение кейсов.  
          В кейсах рассматривались действительно реальные управленческие ситуации, но реальность, описанная в кейсах была исключительно канадской и американской и существенно отличалась от нашей. Они абсолютно не понимали многих вещей, которые были для России обыденностью. Также мы столкнулись с тем, что ситуации, описанные в кейсах, были рассчитаны на молодых студентов, имеющих ограниченный, а зачастую вообще не имеющих опыта управления. А наши слушатели и сейчас, и тогда - это люди с большим личным и профессиональным опытом ведения бизнеса. Как-то на лекции один из канадских преподавателей сказал предпринимателям: «Представьте, что вы заработали первый миллион долларов». Студенты в недоумении. Один говорит: «Я свой первый миллион долларов заработал еще в 94-м году». Другой: «А я - в 96-м...» У преподавателя случился экзистенциальный кризис. Так что процесс обучения, как показала практика, был взаимным.
            Примерно в это же время мы пригласили в USIB Тома Бауша, американского консультанта, бывшего декана одной из бизнес-школ США, экс-руководителя знаменитой международной организации AACSB (Американской Ассоциации Университетских Школ Бизнеса). Он был совершенно не похож на типичного американца: крупный, славянской внешности, очень позитивный и вдохновляющий, как Дед Мороз. Он консультировал нас, как сделать школу бизнеса и ориентировал на то, что это, прежде всего, бизнес. Мы решили развивать два направления - консалтинг и бизнес-образование. И г-н Бауш мне тогда сказал: «Если у тебя получится это совместить, то ты будешь первая в мире». Наш тогдашний партнер - компания «Активные формы» выбрали в качестве основного вида деятельности консалтинг, а мы решили идти путем бизнес-образования и начали проводить бизнес-курсы для предпринимателей.

- Какие потребности есть у руководителей, которые идут на МВА?

- Работа с людьми - это самое большое белое пятно в знаниях тех, кто приходит к нам учиться. Общаться умеют все, не все умеют понимать друг друга. Не все способны создавать, как мы называем, тело действия лидера, формировать команду, которая реально функционирует, и не заставлять людей работать, а вдохновлять их на работу. У многих есть так называемая олигархическая психология: я нанял людей на работу, и пусть они занимаются своим делом, я забираю прибыль, и меня больше ничего не интересует. У нас в стране это распространено очень широко. Излишняя алчность по отношению к количеству заводов, газет, пароходов. Но любой пароход строится людьми. И конкуренция выигрывается не за счет финансовых вливаний, а за счет поддержания творческого духа внутри компании.

- Что, кроме стандарта МВА, дает бизнес-школа USIB?
- Мы учим людей работать вместе, потому что так легче реализовывать себя, легче воплощать творческие проекты, добиваться первенства и делать великие вещи. Это содружество - то, что в самом настоящем смысле слова есть организация. У таких ребят есть творческий, я бы сказала, ремесленнический подход, они созидатели. Когда они строят компанию, им нравится и процесс, и результат, они рвут вперед, им хочется быть самыми лучшими. Наши студенты создают такие предприятия - просто фантастика! Они берут какие-то разрушенные брошенные корпуса, делают из этих корпусов заводы, придумывают, внедряют технологии, а потом выводят на международный уровень. Один наш выпускник взял компанию с огромными долгами, грянул кризис... а сейчас он стал лучшим предпринимателем региона и даже получил премию. Иногда достижения выпускников USIB - это просто чудо. Когда я смотрю на них, у меня возникает чувство, что все-таки мы работаем не зря. Эти ребята реально могут создавать - и не просто ради денег - грамотно, красиво, интересно, с пользой и удовольствием.

- Какую вы определили себе стратегию развития?

- Когда мы разрабатываем стратегию для USIB и новые программы, мы сначала серьезно задумываемся, каким мир будет через несколько лет. Потому что образование дает эффект через 7 лет после окончания учебного заведения. Мы однозначно не можем работать только на сегодняшний день, мы должны работать на будущее: стараемся внедрять в нее не только конкретные знания, но и аспект развития потенциала. Наша задача - научить стратегически мыслить, научить извлекать знания из имеющейся информации, работать с людьми, научить их внутреннему чутью. Мы учим студентов плавать в океане бизнеса, мы стремимся развивать их способности. Программа имеет твердую, гибкую и очень гибкую части. Есть основа, который мы твердо придерживаемся, есть переменная часть, которую мы меняем по ходу (например, добавляем актуальные мастер-классы), и часть, в пределах которой студенты могут делать самостоятельный выбор.

-  Что планируете в будущем?
- На самом деле, нам очень нравится то, чем мы занимаемся, мы обожаем USIB. Образование, которое люди получают здесь, невозможно оценить деньгами. Потому что благодаря нему происходят экзистенциальные изменения, меняется качество жизни, меняется отношение к ней. Даже у неуверенных и уставших предпринимателей через два года вырастают крылья. Мы хотим, чтобы в будущем у нас учились иностранные студенты, чтобы студентов становилось все больше. Хотим придумать программу для выпускников MBA, не копируя другие страны и другие школы бизнеса. Хотим, чтобы наши преподаватели писали учебники. И они уже пишут! Вышла книга по продажам Алексея Семенцова и учебник по тактике управления бизнесом Елены Семеновой. У нас много планов на будущее. Мы хотим стать лучшей в своем роде бизнес-школой, и я на самом деле считаю, что мы это можем и должны сделать!

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования