Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Видео-отзывы выпускников
Оценки выпускников
ТОП курсов MBA
21.06.2019 / Александра Зайончек
Источник: MBA.SU

Как выпускники поддерживают свои бизнес-школы? Индекс поддержки выпускников (ИПВ) MBA.SU

Портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU), проводящий ежегодный опрос выпускников, вводит новый показатель поддержки выпускниками своих бизнес-школ. Он учитывает активность выпускников в опросе об удовлетворенности обучением на программах МВА и Executive MBA. О том, какое содержание вкладывают в  Индекс поддержки выпускников (ИПВ) его создатели, мы поговорили с представителем портала Сергеем Мухиным.

- Сергей, прямой вопрос: зачем нужен ИПВ?

Наш портал «МВА в Москве и России» уже десятый год проводит ежегодные опросы выпускников МВА и Executive MBA бизнес-школ, работающих на российском рынке. По итогам опроса составляется Народный рейтинг бизнес-школ MBA.SU, который публикуют деловые СМИ. Практически каждый раз нам задают вопросы, почему та или иная бизнес-школы не попала в шорт-лист рейтинга. Общий ответ обычно таков - было недостаточно анкет выпускников этой бизнес-школы (должно быть не менее 25).

Пойдем дальше и зададим себе вопрос: почему это происходит? Почему от выпускников одной бизнес-школы приходит 30, 50, а то и 100 анкет, а от другой - 4-5? На наш взгляд, причины тут две: или так поставлена работа с ассоциацией выпускников (практически везде ассоциации контролируются бизнес-школами), или выпускники так проявляют свою нелояльность альма-матер.

Мы считаем, что информация о взаимодействии бизнес-школ с выпускниками будет полезна тем, кто интересуется бизнес-образованием в России. Теперь у поступающих появится еще один показатель, отражающий отношение выпускников к своей бизнес-школе. Как его оценивать, пусть каждый решает сам.

 - Почему вы считаете, что между активностью выпускников МВА в опросе и их удовлетворенностью обучением в своей бизнес-школе есть прямая связь?

Мы не понаслышке знаем об активной позиции и неравнодушии подавляющего большинства выпускников бизнес-школ, у которых есть собственное мнение по любым вопросам, в том числе и об обучении. Как правило, они откликаются и охотно отвечают на вопросы анкеты, при условии, конечно если у них осталось хорошее впечатление об обучении.

Если с этим проблемы, то можно услышать довод, типа «наши выпускники очень лояльны, но не заполняют анкеты, поскольку сильно заняты на работе/ в бизнесе».

- Этот довод не раз высказывался представителями некоторых бизнес-школ.

Верно, только он не работает. Например, среди участников опроса-2018 менеджеры высшего звена и владельцы бизнеса составляют 67%, они нашли одну минуту, чтобы заполнить анкету.  

Дело тут скорее не в занятости, а в лояльности. Ну и конечно, что-то зависит от доброй воли бизнес-школы и уровня ее взаимодействия с собственными выпускниками. У нас есть примеры получения большого количества анкет от выпускников школ; как правило, это школы-лидеры. У них хорошо развита коммуникация с выпускниками, порядок в базах данных, работой с выпускниками занимаются специально выделенные сотрудники и т.д.

- Вы упомянули добрую волю бизнес-школы. Значит, чтобы достучаться до выпускников, нужно заручиться согласием бизнес-школы?

Это желательно, ведь бизнес-школа делает рассылку по базе своих выпускников с анонсом проходящего опроса. Хотя школа - не единственный источник информации, есть соцсети, в которых мы также находим выпускников. Но мы исходим из того, что администрации бизнес-школ, в свою очередь, тоже заинтересованы получить независимую обратную связь от своих бывших слушателей. Это дает возможность школе скорректировать те или иные подходы в своей деятельности и сравнить свои результаты с результатами других бизнес-школ.

" Когда 95% участников российского рынка бизнес-образования принимают участие в Народном рейтинге бизнес-школ, глупо делать вид, все они ошибаются

Народный рейтинг бизнес-школ MBA.SU - прекрасная возможность заявить о себе как о качественном учебном заведении бизнес-образования, привлечь новых слушателей. И если качество обучения действительно такое высокое, как об этом пишут на своих сайтах бизнес-школы, не стоит опасаться, что выпускники в опросе поставят невысокие оценки за обучение.

- Но для некоторых руководителей школ бизнеса вопрос неучастия в опросе (а,значит, и в рейтинге), похоже, является принципиальным. Звучали высказывания, что российским рейтингам они не доверяют, а в международных не присутствуют по независящим от них причинам...

Нужно понять, чего здесь больше: принципиальности или опасения за результат. Такой «принципиальный» подход выглядит несерьезно для структуры, которая учит других бизнесу и менеджменту. Представьте себе спортсмена, который всем рассказывает, что он самый лучший в стране, но при этом он не участвует в соревнованиях, на том основании, что в российское судейство он не верит, а на международные совевнования его, увы, не берут. Когда 95% участников российского рынка бизнес-образования принимают участие в Народном рейтинге бизнес-школ, глупо делать вид, все они ошибаются.

Отсутствие выпускников бизнес-школы в опросе и рейтинге провоцирует неудобные вопросы со стороны тех, кто выбирает программу обучения. Нас часто спрашивают: почему такой-то бизнес-школы в рейтинге нет, что это означает? Как понимать, если на сайте школы бизнеса написано, что она-лидер бизнес-образования, а в национальном рейтинге она не присутствует? Уверенные в себе лидеры не боятся опросов.

- Скажите несколько слов о том, как будет определяться ИПВ.

Как я говорил, для попадания в шорт-лист Народного рейтинга бизнес-школ MBA.SU, от бизнес-школы необходимо не менее 25 корректно заполненных анкет, эту величину мы и принимаем за единицу. Соответственно, реальное число полученных анкет дает нужный коэффициент с отклонением в ту или иную сторону.

ИПВ будет публиковаться справочной колонкой в таблице рейтинга-2019. Это позволит оценить активность выпускников бизнес-школы, прояснит позицию самой бизнес-школы. Думаем, что в любом случае, эта информация будет полезна бизнес-школам, так как, как минимум, поможет выявить недоработки в работе с выпускниками.

На днях мы опубликуем предварительный вариант ИПВ-2019.

- Спасибо Вам за ответы!

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования