Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


15.05.2018 / Кармине Гало
Источник: inc.com

Глава Amazon Джефф Безос запретил у себя PowerPoint

В своем ежегодном письме 2018 года основатель и главный исполнительный директор Amazon Джефф Безос повторил, что в его компании PowerPoint запрещен на совещаниях. По его мнению, это дает более ценную информацию для предпринимателей и лидеров.

В недавнем обсуждении на Форуме по лидерству в Центре Буша Безос показал, что «повествовательная структура» более эффективна, чем PowerPoint. По его словам, новые руководители испытывают культурный шок на своих первых встречах в Amazon. Вместо того, чтобы читать тезисы на слайдах PowerPoint, каждый из них в течение 30 минут молча читает «шестистраничную записку, которая повествовательно структурирована с помощью реальных предложений, тематических предложений, глаголов и существительных». После чтения они обсуждают эту тему. «Это намного лучше, чем типичная презентация PowerPoint по многим причинам», - добавил Безос.

По словам Кармине Гало, автора международных бестселлеров «Talk Like TED» и «The Storyteller's Secret», такой подход гораздо лучше, и вот почему.

1. Наши мозги жестко привязаны к повествованию.

Описательное повествование может быть не столь важно для нашего выживания, как пища, но оно не менее важно.

Антропологи говорят, что когда люди стали использовать огонь, это стало важной вехой в развитии человека. Наши предки смогли не только приготовить еду, это также дало и второе преимущество. Люди сидели вокруг костров, рассказывая друг другу истории, которые служили инструкцией, предупреждением и вдохновением.

Недавно я говорил с выдающимися нейробиологами, чьи эксперименты подтверждают то, что мы знаем на протяжении веков: человеческий мозг связан с сюжетом. Мы воспринимаем наш мир в описательно, в повествовании, мы говорим повествовательно и - самое главное для руководства - люди вспоминают и сохраняют информацию более эффективно, когда она представлена в виде истории, а не тезисов.

2. Истории убедительны.

Аристотель - отец убеждения. Более 2000 лет назад он раскрыл три элемента, которые должны были быть эффективными для всех убедительных аргументов. Он назвал эти элементы «призывами», это этос, логос и пафос. Этос - это характер и авторитет оратора. Логос - логика выступления, в котором аргументы апеллируют к разуму. Но этос и логос имеют другую природу, чем пафос - эмоции.

Самые большие движения в истории были вызваны ораторами, умели выступать убедительно и эмоционально: Авраам Линкольн и Мартин Лютер Кинг, младший; и наконец, Джон Ф. Кеннеди, который связал науку и эмоции, чтобы вдохновить лунную космическую программу США.

Нейробиологи обнаружили, что эмоция - это самый быстрый путь к мозгу. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваши идеи распространялись, история - единственный лучший путь, которым нужно следовать.

«Я на самом деле большой поклонник историй в бизнесе, - сказал Безос на форуме руководства, объясняя, почему он читает электронные письма клиентов и направляет их соответствующему исполнительному директору. Часто, говорит он, клиентские истории более проницательны, чем сухие данные.

Amazon использует «тонну показателей» для измерения успеха, объяснил Безос. «Я заметил, что когда истории и данные не согласуются, истории, как правило, верны», - отметил он. «Вот почему так важно проверять данные с помощью вашей интуиции и вам нужно научить этому руководителей и сотрудников».

По мнению Безоса, данные (логос) должны «быть замужем» за повествованием (пафос), чтобы привести бизнес к успеху.

3. Тезисы являются наименее эффективным способом обмена идеями.

В прошлом году я написал статью под заголовком «Генеральный директор Google не использует маркерные символы, и вам не нужно». Он все еще этого не делает, равно как и Джефф Безос, Илон Маск, Ричард Брэнсон и большинство самых вдохновляющих ораторов в мире.

Проще говоря, мозг не сохраняет информацию, которая структурирована как маркерные символы на слайде. Нейробиологам хорошо известно, что мы запоминаем вещи намного лучше, когда мы видим фотографии объекта или темы, чем когда мы читаем текст на слайде.

Визуальные эффекты гораздо эффективнее, чем текст. Вот почему, если вы решите использовать слайды, используйте больше изображений, чем слов, и не используйте маркеры. Истории информируют, освещают и вдохновляют все, что предпринимают предприниматели".

перевод MBA.SU


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования