Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО: ОНЛАЙН-АНКЕТА ВЫПУСКНИКА БИЗНЕС-ШКОЛЫ (опрос портала MBA.SU 2021 г.)
02.04.2021 / Александра Хомякова
Источник: MBA.SU

Как западные бизнес-школы борются за российских слушателей


Начнём с цитат:

«Российские бизнес-школы чаще всего делают ставку на теоретические знания и базовые прикладные навыки, необходимые топ-менеджеру. В то же время западные MBA программы в последние 5-10 лет все больше акцентируют внимание на развитии критического мышления, креативности, умении и желании постоянно учиться и развиваться. Более того, в последние годы они стали вводить модули, направленные на совершенствование эмоционального интеллекта (EQ), развитие личностных навыков лидера».

Что?!

«В российских школах развитие soft skills зачастую не предусмотрено».

Да ладно!

«В целом особенность российских программ - это подчеркнутый индивидуализм. Несмотря на советское прошлое, современные бизнес-школы делают ставку не на коллективную, а на индивидуальную работу. Лидеров не учат работать в команде, выстраивать коллаборации, вести переговоры и строить взаимовыгодное сотрудничество с партнерами. Главная цель топ-менеджера - это личный успех и экспоненциальный рост бизнеса, все остальное уже не так важно. Из-за этого российским предпринимателям часто не хватает организационных навыков, они не знают, как выстраивать отношения в коллективе. Иногда это приводит к токсичной культуре в компании».

Вы это серьезно?!

«...в России достаточно стартапов, которые стали успешными на западном рынке. Однако таких результатов они добились не столько благодаря образованию лидеров, сколько благодаря сильному продукту и грамотной бизнес-стратегии».

ДА ЧТО Ж ЭТО ТАКОЕ?!

Откуда эти фантазии, выдающие весьма поверхностное знакомство автора с ведущими российскими бизнес-школами? Мы узнали об этом из статьи Виктории Сусаковой, директора региона Восточная Европа и Центральная Азия IE Business School, опубликованной в журнале «Компания».

Что тут скажешь? Понятно, что задачу по набору в IE Business School нужно выполнять, иначе руководство по головке не погладит. Но в 2021 году сочинять такое про российские бизнес-школы? Все мы не любим конкурентов, но к чему этот наезд, ведь автор уверяет нас в том, что: 1) наборы на МВА в западные бизнес-школы растут 2) МВА в России не так популярны и топ-менеджеры «отдают предпочтение зарубежным программам»? Казалось бы, у IE и так всё в шоколаде с набором российских студентов, ан, нет! Видимо не очень, раз приходится прибегать к столь неэлегантным передергиваниям.

Оговоримся сразу - дабы никто нам не ставил в вину - IE Business School - хорошая международная бизнес-школа, вполне заслуженно занимающая топовые места в рейтингах. Но только вот образчики маркетинга для употребления в развивающихся странах, подобные вышеприведенной публикации, уж слишком прямолинейны.

И конечно, автору - выпускнице МГИМО, в которой работает Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО, должно быть известно, что и развитие софт-скилс, и командная работа занимают значительное место в программе МВА. Или нет?

PS. Рискну предположить, что "сильный продукт и грамотная бизнес-стратегия" тоже не с неба сваливаются на головы создателей успешных российских стартапов. А вдруг они этому научились в отечественных бизнес-школах?

Однозначно, в нашу коллекцию перлов !

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования