Дары данайцев, или конкуренция «наоборот»


Один мой знакомый поделился такой вот историей. Он решил сменить место работы, потому что старое уже не сулило ни перспектив, ни интересных проектов. Босс в новой организации взял некоторое время на обдумывание поступивших предложений, но неожиданно быстро позвонил, сообщая, что берет моего знакомого на работу. Открылась и причина скорого решения - звонок со старого места работы. Некрасивый звонок: прежний руководитель расписывал, как плох принимаемый менеджер, как он не умеет работать, почему от него следует отказаться. Этот звонок поставил точку в решении, только «с точностью до наоборот». Новый босс решил, что ценного менеджера просто очень не хотели отпускать, значит, его надо брать. Чего добился своими действиями «старый» руководитель? Да ничего. И сотрудника упустил, и репутацию свою подмочил.

Эта неприметная жизненная история всплыла в моей памяти после рассказов слушателей о методах работы представителей отдельных бизнес школ, агрессивно борющихся за клиентов. В арсенале этих представителей распространение не просто неточных или искаженных сведений о школах-конкурентах, но и попросту лживая информация, цели которой - получить дополнительные преимущества в ущерб конкурентам, создание им плохой репутации, нанесение ущерба и попытка оказать недобросовестное влияние на выбор потенциальных слушателей.

Честно говоря, поначалу трудно было поверить в такое несоблюдение этических норм со стороны представителей известных и заслуженных школ. Пришлось проверить информацию, и позвонить самим, воспользовавшись приемом «тайного покупателя». Правдивость информации подтвердилась - мы получили изрядную порцию домыслов и оговора в свой адрес. Такая вот конкуренция получается.
Ведь результат может оказаться совершенно противоположным. Недобросовестная конкуренция может изрядно навредить репутации школы. И не только в среде коллег, партнеров, но и среди потенциальных слушателей.

Современный бизнес и наше обучение ориентирует управленцев на кооперацию, а не на агрессивные противоправные действия. Чему менеджеров учить хотите, уважаемые специалисты по запрещенным приемам? А запрещены эти действия Федеральными законами «О защите конкуренции» и «О рекламе», которые предусматривают административную и уголовную ответственность.
Нам хотелось бы услышать мнение коллег по вопросу недобросовестной конкуренции - насколько часто приходится сталкиваться с этим явлением на рынке образовательных услуг, как решали вопросы, какова политика бизнес школ по этому вопросу?


MBA.SU


14.11.2017 Ирина Качаева, Заместитель директора, Высшая школа бизнеса ГУУ

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2017, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.