■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
■ ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
■ АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)
Мода на красивые слова
Борьба за слушателей программ МВА к лету этого года достигла апогея. Чем только не пытаются привлечь внимание менеджеров, раздумывающих о повышении своей квалификации! Названия программ пестрят такими, на первый взгляд, "вкусными" (а на деле набившими оскомину) словами, как "лидерство", "корпоративный", "стратегия", а также новомодными (но уже также надоевшими) словечками типа "модернизация", "инновация".
Что знают бизнес-школы о инновациях и модернизации? Изрядная их часть - отсталые структуры, которые бизнес-структурами назвать - язык не поворачивается. А ведь кто-то из образовательного сообщества как-то сказал, что бизнес-образование - это бизнес. Сказано неплохо, но реальность выглядит совсем не так.
Большая часть программ МВА - десятки раз пережеванные и перетасованные в разных сочетаниях курсы. Новации близки к нулю: типа, была одна стажировка, стало - две. Не считать же за новации насквозь претенциозные названия? Кстати, на забавность ситуации с "инновационными" названиями программ МВА обратил внимание журнал "Финанс." в своей майской статье. Критика подействовала - эти и другие "новаторы" от бизнес-образования вскоре вывесили на своих сайтах уже совсем другие названия программ, более умеренные.
И это правильно. Когда в аудиториях некоторых школ бизнеса, например, нет кондиционеров и кулеров, wi-fi и современного видеопроекционного оборудования, а лидерству пытаются учить те, кто никогда ничем серьезным не руководил, неуместно говорить о подготовке лидеров современного бизнеса. Лучше держаться поскромнее.