Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


11.08.2017 / Ольга Сенаторова
Источник: Inc.

Гор Нахапетян: MBA нужно получать, когда ты уже в бизнесе

В России принято делать бизнес по «чуйке». За интуицией стоит неосознанный расчет. В бизнес-школе выясняется, что всё уже давно кем-то просчитано: где идти налево, где - направо, почему надо делать не так, а вот так. Когда твоя «чуйка» получает подтверждение - это усиливает веру в себя и дает уверенность, что ты все делаешь правильно.

Всего один совет может изменить жизнь. Практически у каждого из нас в жизни был человек, общение с которым сыграло важную роль в судьбе. Вероятность встретить такого человека в экосистеме бизнес-образования - очень велика.

Во всех бизнес-школах основное - это нетворк. Помимо знаний приобретаешь круг общения со своими ценностями, одна из которых - взаимопомощь. Нетворк - это доверие. Ты всегда можешь позвонить своему однокашнику, и неважно, какая у него теперь должность или позиция, - он всегда тебе ответит.

Бизнес-школа дает больше нетворка, чем бизнес-клуб. Получать MBA идут успешные люди - им есть чему научить друг друга. В бизнес-школе уровень взаимодействия намного интенсивнее, чем в бизнес-клубе: люди общаются фулл-тайм, 4-5 дней в неделю. Бизнес-клуб скорее дополняет, чем замещает MBA, - тут вопрос не стоит «или-или».

Бизнесмену приходится постоянно выступать - перед сотрудниками, на переговорах с партнерами, инвесторами, заказчиками. Но нас не учат с детства сжато, емко и красиво подавать информацию. В России привыкли забивать слайды презентации текстом. Поэтому навыкам публичных выступлений в российских бизнес-школах уделяют больше внимания, чем в западных: читают лекции по ведению переговоров и проводят деловые игры.

Многие люди уже не хотят тратить на бизнес-образование так же много времени, как раньше. Можно записаться на недельный, месячный или трехмесячный курс и отстроить свою учебную программу как Lego: одну дисциплину послушал в INSEAD, другую - в Стэнфорде, третью - в «Сколково»... Даже базовый курс во многих школах сейчас сократился: 1,5 вместо 2 лет, как было десять лет назад.

Получать MBA нужно, когда у тебя уже есть свой бизнес. Самое главное - понимать, чему ты хочешь научиться и как намерен трансформировать свой бизнес.

В бизнес-школу идут, когда скучно работать как раньше. Ты чувствуешь, что круг общения тебе ничего не дает, партнеры - не растут, а у тебя любопытство еще не умерло и есть желание получить что-то новое.

Спрос на бизнес-образование растет в кризис. Бывают жизненные развилки, когда бизнес накрывается и ты не знаешь, чем себя занять: нужны новые идеи, контакты, направления развития. Это - подходящий момент для получения MBA. Сидя в старом домашнем кресле или в своем офисе, ты вряд ли найдешь то, что тебе нужно.

Учиться нужно там, где планируешь вести бизнес. Например, российская бизнес-школа пригодится тем, кто планирует зарабатывать в России. Но когда основной упор делается, скажем, на рынок США - лучше пройти обучение там и на месте изучить американскую специфику. Если же бизнес планируется вести в разных странах - локация не имеет принципиального значения, просто выберите самую интересную для вас программу.

(в сокращении)

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования