Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


30.08.2016 / Романова Галина, руководитель Центра развития карьеры
Источник: БШ МФЮА

Карьера выпускника МВА в условиях новой реальности [МФЮА, 30.08.2016]

Ради чего люди решают получить степень МВА? По статистике аргументами в пользу обучения становятся: смена отрасли, старт собственного бизнеса, увеличение совокупного дохода, расширение бизнес-связей (networking), создание персонального бренда, повышение в должности, и наконец, тяга к системным знаниям от практико-ориентированных преподавателей. Так было на протяжении длительного времени (бизнес-образование в России существует более 25 лет), сейчас эти аргументы являются также основополагающими при выборе вектора построения карьеры.

Но бизнес-реальность меняется, на смену привычным жестко иерархичным структурам приходят более гибкие, клиентоориентированные, зеленые и бирюзовые компании в которых совсем другие ценности, и способы управления. Если в зеленых компаниях право принятия решений переходит к их непосредственным исполнителям, то ценности бирюзовых компаний - разделяемые всеми работниками цели, полное самоуправление, целостность личностей. Я бы сказала, бизнес приобретает человеческое лицо. Но насколько ожидания потенциальных слушателей и работодателей коррелируют друг с другом? Кого хотят видеть в роли ТОП-менеджеров работодатели и что подразумевают под карьерой руководители поколения Y?

Задача карьерного развития выпускников МВА встает в полный рост. Потребитель все чаще делает выбор в пользу тех бизнес-школ, которые смогут предоставить ему реальные возможности для карьерного роста и трудоустройства. Поэтому, для эффективной работы по развитию карьеры своих слушателей, бизнес-школа МФЮА первым делом вовлекла в активное взаимодействие работодателей, без их участия никакой серьезный разговор о карьере и трудоустройстве выпускников попросту невозможен. Эйчары крупных российских и международных компаний взаимодействуя с администрацией бизнес-школы, помогают формировать адекватные и необходимые для сегодняшнего бизнеса компетенции наших слушателей. Практическим развитием этого направления является уникальная для российского рынка бизнес-образования программа менторинга, в рамках которой действующие бизнесмены - опытные руководители высшего звена проводят индивидуальные консультации для слушателей по вопросу построения успешной карьеры. По этому направлению бизнес-школа МФЮА уже сотрудничает с наставниками из Pepsi, Vkontake, Сбербанка и БКС Банка.

Со своей стороны, бизнес-школа МФЮА тоже активно наблюдает за тенденциями на рынке труда и в бизнес-образовании, и считает, что определяющую роль в повышении качества образования имеет индивидуальный подход к слушателю и его карьере. Этот подход базируется не только на традиционных методах оценки, но и учитывает уровень эмоционального интеллекта слушателя, его таланты и ценностные ориентации.

Для того чтобы улавливать все новые течения, бизнес-школа МФЮА активно участвует в полилоге между слушателями, работодателями и представителями образования, инициирует круглые столы на актуальные темы рынка труда и карьеры. В программе карьерного развития, которую Центр развития карьеры БШ МФЮА предлагает слушателям и выпускникам, значится помощь в формировании индивидуальных планов развития карьеры, выявление сильных и слабых сторон личности в целях более эффективного позиционирования на рынке труда, коуч-сессии от сертифицированного карьерного коуча, мероприятия, способствующие нетворкингу, подбор менторов для сопровождения стартапов и др.

Постоянные усилия бизнес-школы по карьерному продвижению своих выпускников и слушателей на рынке труда высоко оцениваются ими, независимо от того, развивают ли они собственный проект, работают в качестве менеджеров среднего звена или фактически являются работодателями. В приведенных ниже историях выпускников Бизнес-школы МФЮА есть много общего: стремление к развитию и радость от того, что пройдя испытание МВА, можно добиваться большего в своей работе и жизни.

Ольга, выпускница МВА, сменила работу юристом в крупной компании банковского сектора на собственный проект
- «Сам факт обучения в БШ МФЮА уже был результатом моих запросов. А в процессе обучения уверенность в необходимости изменений в своей деятельности, только укрепилась. По сути, человек сам для себя является инвестором. Вопросы «что?», «сколько?» и «как?» вкладывать в себя для получения желаемых результатов, являются теми вопросами, правильный ответ на которые и будет волшебной формулой успеха.

Всегда ли мы можем правильно ответить на эти вопросы? К сожалению, нет. Почему? Как правило, все банально: недостаточно багажа знаний, навыков, компетенций, а может и просто жизненного опыта. Тогда самый правильный выход - инвестировать в свои мозги. Благодаря новым качественным знаниям, мы получаем возможность увидеть свой потенциал и обнаружить огромное количество ресурсов, о существовании которых и не подозревали.

Как повлияло обучение на моё желание полностью поменять сферу деятельности и уйти в новый проект? Думаю, с получением новых знаний начинаешь меньше бояться. Вместо вопросов «что это?» появляются вопросы «как это использовать?». В процессе обучения возникает ощущение, что познаешь новые языки. Начинаешь понимать и извлекать массу важнейшей информации из различных данных. Знания придают уверенность, а желание их применить рождает массу интересных проектов.

Для меня самым ценным в программе МВА было то, что знания мы получали от практикующих специалистов. Не бумажных теоретиков, а людей, непосредственно руководящих бизнесом или принимающих участие в его управлении, руководителей и разработчиков ярких проектов, людей знающих цену грамотным решениям. А практические занятия давали возможность отрабатывать технику применения полученных знаний».

Александр, выпускник МВА, работает в крупной компании нефтегазовой отрасли.
- «Мой непосредственный руководитель был категорически против того, чтобы я поступал на программу MBA. Руководитель моего руководителя (а это уже уровень заместителя генерального директора), мягко говоря, тоже не обрадовался. Главная причина - их устраивает моя карьерная позиция. И это, к сожалению, характерно для всей компании. Не любят у нас, когда подчиненный становится в чем-то образованнее своего начальника. Главная и, пожалуй, единственная востребованная компетенция - это лояльность руководству.
К сожалению, в нашей компании для выпускников бизнес-школы никаких возможностей для развития нет. Я лично слышал всего о двух сотрудниках с дипломами MBA (и это на несколько тысяч сотрудников). Их выучили в крутых бизнес-школах за корпоративный счет. В основном, для большинства сотрудников формально существует программа подготовки резерва управленческих кадров, на которой дают некоторые разделы из курса MBA, но это фактически никак не влияет на процесс карьерного роста сотрудников. В целом, для компании такой подход имеет под собой некоторое основание: зачем что-то улучшать в бизнесе, если компания работает на рынке с низким уровнем конкуренции?»

Артур Валитов, слушатель МВА, технический директор (Chief Technical Officer) IFC Markets Corp.
- «Руководство нашей компании к слушателям MBA относится положительно. Ему импонирует стремление сотрудников к саморазвитию, получению новых компетенций. Глубокое понимание предметной области на текущей позиции, плюс знания, полученные на MBA, могут дать толчок к дальнейшему движению по карьерной лестнице. В моем случае - это переход с позиции инженера-программиста и начальника отдела на позицию технического директора. Мои текущие задачи: подбор персонала, построение команды и управление. Это - ключевые навыки, которые пригодились здесь и сейчас.
Из полученных знаний наиболее полезным, конечно же, считаю многокритериальный анализ! Но на самом деле, полезных знаний и навыков очень много. Что-то было известно до обучения, но понимание этого стало глубже, что-то стало открытием. Я предельно практичен и потому в моей голове сейчас сформировался этакий каталог знаний с указанием, куда двигаться при необходимости, где искать нужную информацию. Прямо сейчас я веду набор в свою команду и здесь необходимы навыки в подборе персонала. У меня есть уже существующая команда, в ней процессы уже налажены, однако всегда могут возникнуть какие-то нюансы, которые теперь решаются с более глубоким пониманием, что и почему я делаю».

***

Приведенные интервью, даже в таком небольшом срезе показывают, что для большинства выпускников и слушателей бизнес-образование является ценностью. И порой, несмотря на негативное отношение работодателя к повышению знаний сотрудника, последний все равно выбирает развитие.
Бирюзовые компании, число которых растет, понимают ценность развития своих сотрудников и формируют не просто эффективные команды по профессиональному признаку, а учитывают таланты каждого сотрудника и создают атмосферу сотрудничества на основании общих ценностей.
Необходимо считаться со всеми этими нюансами для того чтобы построить качественную карьеру. Бизнес-школа МФЮА, как показала практика, идет в ногу со временем, находя возможности построения результативных отношений со всеми заинтересованными сторонами.

1 сентября 2016 года в 19:00 Бизнес-школа МФЮА приглашает Вас на мастер-класс «Карьерный баланс: от работы к призванию".

На мастер-классе Вы сможете понять:
• чем для вас является работа: способом выживания, реализацией амбиций или удовольствием.
• почему одна работа дается легко, а выполняя другую, мы постоянно отвлекаемся, откладываем ее на «потом» и в итоге вымучиваем результат.
• а также сможете составить свой персональный календарь-мотиватор и определить ближайшие цели, которые дадут Вам возможность повысить персональную удовлетворенность на работе.

Зарегистрироваться>>



Новый сло…

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования