Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО ЛУЧШИЕ БИЗНЕС-ШКОЛЫ РОССИИ - 2021
ИНВЕСТИЦИИ В МВА, ОКУПАЕМОСТЬ (ROI) И РОСТ ДОХОДА
НОВАЦИИ В ПРОГРАММАХ МВА и ЕМВА в 2021 ГОДУ
26.04.2017 / Э.Н.Крылатых
Источник: ВШКУ РАНХиГС

Новое поколение деловых людей России- 2017


Публикуется впервые, с разрешения авторов


Прошло десять лет со временем публикации в Академии народного хозяйства при Правительстве России монографии Т.И. Заславской, Э.Н. Крылатых, М.А. Шабановой «Новое поколение деловых людей России: социальной портрет, карьера, бизнес-образование" (М. Издательство «Дело» 2007 г.)

В 2017 г. по предложению декана ВШКУ РАНХиГС С.О.Календжяна было принято решение: провести первый тур социологического опроса в ВШКУ с использованием некоторых методологических и организационных положений Проекта АНХ - 2007.
Для этого был создан экспертный совет из числа руководителей бакалавриата и магистратуры, программ MBA, EMBA, DBA ВШКУ РАНХиГС. Председатель Совета Э.Н. Крылатых, ответственный секретарь совета О.Л. Пантелеева.

Цели опроса: изучение мнения слушателей ВШКУ по различным аспектам формирования и развития эффективных бизнес-руководителей, менеджеров и исследователей в экономической сфере современной России.

В опросе участвовали 387 человек, из них 177 слушателей программ дополнительного образования.

Характеристика контингента слушателей: 69% - мужчины, 31% - женщины.

Возрастной состав слушателей достаточно сбалансирован:

  • до 25 лет..........8%
  • 26 - 30 лет.......22%
  • 31 - 35 лет.......25%
  • 36 - 40 лет.......30%
  • Старше 40 лет..15%

Базовое образование слушателей имеет три основных преобладающих профиля:

  • техническое.......43%
  • экономическое...34%
  • юридическое......13%
  • остальные..........10% (медики, психологи, педагоги пр.)

Должностные характеристики слушателей. По результатам опроса выявлена следующая структура:

  • генеральные директора и их заместители....25%
  • директора, заместители директоров............25%
  • руководители филиалов, подразделений......28%
  • менеджеры, специалисты..............................9%
  • другие....................................................... 3%

Отношение работодателя к учебе работника предприятия отражено в четырех уровнях:

Можно считать ситуацию с работодателями сложной, но не критической: 61% слушателей имеют моральную, и финансовую поддержку повышению квалификации сотрудников.

Финансовый аспект обучения имеет большое значение для решения повышать свою квалификацию. По результатам опроса выявляется следующая структура оплаты обучения. Сами оплачивают обучение в ВШКУ за счет собственных средств - 67%; обучение оплачивает организация (полностью или частично) - 33%.

Весьма значимыми целями для карьерного роста слушатели считают:

  • продолжить и расширить свое образование - 26%
  • освоить новые сферы деятельности - 18%
  • завоевать лидерские позиции позиции в своем сегменте рынка -17%
  • организовать собственный бизнес - 14%

Наиболее значимыми можно считать завоевание лидерских позиций на рынке и организацию собственного бизнеса: третья часть слушателей ставит перед собой такие задачи, увязывая их с обучением в ВШКУ.

Наименьшее число голосов было отдано двум следующим вариантам:

  • работать в престижной иностранной компании в России - 6%
  • найти работу за рубежом - 2%


Какие внешние обстоятельства и личные причины мешают сейчас Вашей карьере?

В заключение: о самооценке слушателями своей способности и (или) желания быть лидером:

  • Я уже лидер в своей компании, но способен на большее - 59%
  • Хотел бы стать лидером, но не хватает настойчивости и знаний - 15%
  • Хотелось бы стать лидером, чувствую способность - 14%
  • Надеюсь развить задатки лидера в результате учебы в ВШКУ -12%


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования