Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Видео-отзывы выпускников
Оценки выпускников
ТОП курсов MBA
06.08.2019 / Полина Маркова
Источник: MBA.SU

О пользе обучения маркетингу на МВА


Недавно перед моими глазами разворачивалась драматическая история малого бизнеса, который проскочил по кривой жизненного цикла до самого конца всего за месяц. В немалой степени - из-за маркетинга, вернее его своеобразного понимания.

В нашем квартале открылся магазин сети здорового питания, появление которого жители близстоящих домов встретили "на ура" (до существующего нужно было идти десять минут). Правда, несколько смущало, что момент открытия был выбран странно - на дворе стояла страшная июньская жара. Дети с бабушками, понятно, на дачах; все, кто мог разъехались по отпускам.

Тем не менее, человек двадцать на открытие собралось. Вход в магазин был празднично украшен гирляндами из шариков, у дверей встречали девушки в сарафанах и кокошниках, в торговом зале нарядные продавцы-консультанты были презупредительны, вежливы и расточали улыбки. А при входе было даже предусмотрено место для привязки собачек!

Наша радость вскоре сменилась тревогой - уже через неделю продавцы с потерянными лицами просили сообщать друзьям и знакомым о новом магазине и сокрушались о том, что мало покупателей. Сделала попытку поговорить с маркетологом, но та оказалась занята. Было очевидно, что жители квартала, за исключением ближних домов, не информированы о новом магазине, а бюджета на продвижение нет.

"Слушайте, чего проще: возьмите трафарет и на всех дорожках в квартале краской напишите "Открылся магазин здорового питания. Ул. Новая, д.34", сказала я самой активной даме-консультанту. "Это надо сказать главной, - неуверенно ответила она, и я поняла, что сама она это сделать побоится.

Еще через неделю жары (она тогда достигала 30 градусов) я заметила активность у входа в магазин: два человека в клоунском облачении громко зазывали редких  прохожих "на праздник", а детям предлагали сахарную вату. У входа томилась девушка в сарафане и кокошнике, еще одна ходила взад-вперед с белым флагом по малолюдной улице. На полотнище было что-то изображено, но так как ветра не было, разобрать этого не удалось. Стало окончательно ясно, что магазин выкинул белый флаг. А таинственная дама-маркетолог пошла ва-банк и реализовала-таки свои представления о маркетинге.

Через неделю магазин закрылся. Предприниматель, который хотел всего за месяц в отпускной период отбить стартовые затраты и дама-маркетолог с карнавальными наклонностями, остались ни с чем. Как и мы. Хмурый

Научиться грамотно проводить маркетинговый анализ, эффективно использовать маркетинговые инструменты и принести рельную пользу бизнесу можно на программах МВА:

Программа Бизнес-школа
МВА "Маркетинг и бренд-менеджмент" Высшая школа бизнеса ГУУ
MВА "Маркетинг - менеджмент" Бизнес-школа МИРБИС
МВА - Маркетинг и продажи Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
МВА "Маркетинг и продажи" Бизнес-школа EMAS
МВА "Управление продажами" Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования