Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


28.01.2019

Чему должны учить бизнес-школ и какими должны быть программы МВА


Том Робинсон, президент AACSB

- Как вы оцениваете российское бизнес-образование?

- Российские бизнес-школы имеют высокий уровень развития и большой потенциал. На текущий момент в России более ста бизнес-школ, многие из которых сотрудничают с Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО) и активно укрепляют свои позиции в мире.

- Какие изменения нужно привносить в бизнес-образование?

Бизнес-школам следует обучать студентов использованию agile-подхода в работе, а также развитию навыков непрерывного обучения. Бизнес-образование сохранит курс на практико-ориентированное обучение, в рамках которого студенты будут заниматься решением реальных бизнес-задач либо запуском собственного бизнеса с поддержкой школы.

- Каковы перспективы развития MBA в мире и в России в частности?

Изначальная цель программ MBA заключалась в подготовке кадров для работы в крупных компаниях. Однако сейчас бизнес-образование стало более вариативным. Мы отмечаем растущую популярность узкоспециализированных программ. Тем не менее, программы MBA сохраняют актуальность и совершенно точно не потеряют ее в будущем. Скорее всего, они несколько поменяют свою специфику.

- Не могли бы вы дать собственный прогноз развития бизнес-процессов в компаниях, бизнес-образования и роли лидеров в условиях цифровой трансформации?

- Значительное влияние на бизнес-процессы сегодня оказывают автоматизация и искусственный интеллект. В обозримом будущем большая часть рутинных задач будет автоматизирована благодаря компьютерам, роботам и пр. Все это потребует перехода человеческих навыков на новый уровень. В условиях отсутствия рутинных операций людям потребуется использование более креативных подходов к работе, поиск новых путей решения бизнес-задач. Все это окажет влияние на обучение, работникам потребуются программы переподготовки и получения новых знаний.

Именно поэтому бизнес-школам следует обучать студентов использованию agile-подхода в работе, а также развитию навыков непрерывного обучения. Бизнес-образование сохранит курс на практико-ориентированное обучение, в рамках которого студенты будут заниматься решением реальных бизнес-задач либо запуском собственного бизнеса с поддержкой школы. Бизнес-школы будут предоставлять консультационные услуги бизнесу и получать постоянный поток реальных бизнес-задач, а компании смогут искать наиболее перспективных студентов и привлекать их к работе.

Роль руководителей в будущем будет смещаться с ориентации на стратегию в сторону тактики. В современных условиях практически невозможно принять стратегию на 5 лет и придерживаться ее постоянно - все может измениться в течение 1 года. Кроме того, роль топ-менеджмента будет заключаться в выстраивании корпоративной культуры, базирующейся на открытости к инновациям и изменениям.

По материалам РИА Новости

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования