Независимый эксперт №1 по MBA в России
EN
Авторизация
Слушать подкасты
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Аккредитации бизнес-школ
09.05.2020
Источник: skolkovoschool (Инстаграм)

Правильное онлайн-образование

За последние несколько недель мы стали свидетелями массового перехода мирового образования в онлайн: миллионы студентов по всему миру переместились из аудиторий за экраны, а тысячи преподавателей были вынуждены перевести лекции и семинары в онлайн-формат. Но долгожданный переход вопреки ожиданиям произошел технологически, но не методологически. Все просто взяли и между "вчера" и "сегодня" перекинули то, что делали всегда, - через Zoom (или что-то другое).

Класс, насильно перемещенный из офлайна в онлайн, работает по другим законам. Причины простые: во-первых, удержать внимание в онлайне сложнее. Именно поэтому телевидение и кино приучили нас к красивой картинке и частой сменяемости планов. Во-вторых, время в онлайне работает по-другому - мы не ограничены строго временем урока, и у нас нет задачи успеть все за традиционные 90 минут.

Какие приемы работы с аудиторией помогут сохранить образовательный опыт, рассказывает Евгений Каганер, проректор по академическим и образовательным вопросам СКОЛКОВО.

1. Онлайн предполагает частую смену активностей каждые 5-20 минут - слушатели не могут сидеть перед компьютером столько же, сколько в классной комнате, поэтому профессора должны предлагать разные форматы: послушать, обсудить, поучаствовать в опросе, пройти тест, разбиться на группы, аргументировать свою точку зрения и предложить решение задачи внутри малой группы.

2. Не нужно ограничиваться форматом лекции - в онлайне возможно качественное интерактивное обсуждение с большой группой, но оно требует подготовки. Четкость формулировки вопроса еще более важна, чем в офлайне. В этом плане заход на обсуждение через опрос и последующий "вызов к доске" отдельных участников для обоснования своей позиции работает очень хорошо.

3. Онлайн - это сочетание синхронного и асинхронного режимов работы. Обсуждение кейса в виртуальном классе - пример синхронного режима. Микрообучение, короткие тексты, видео и аудио, выстроенные в целостный курс и нацеленные на аудиторию, у которой есть свободные 15-20 минут, - пример асинхронного режима. Необходимо сочетать два режима, используя синхрон только там, где это имеет смысл с педагогической точки зрения.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования